РБК Pro Джинсовая легенда Levi's возвращается после долгого забвения РБК Pro Их рук дело: как уйти из найма в крафтовое производство РБК Pro Фокус-сессия с топ-менеджерами «Делимобиля» и X5 Retail Group РБК Pro Личная жизнь важнее работы: 8 тенденций в мотивации персонала Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Козак назвал последствия заявления Киева о минских соглашениях Политика, 19:32 Власти сообщили об ответе стран о полетах в Россию после COVID-19 Общество, 19:28 Эксперты оценили риски падения цен на нефть из-за второй волны COVID-19 Бизнес, 19:18 Адвокат Ефремова заявил о давлении до оглашения претензий палаты к нему Общество, 19:12 Финляндия назвала срок продления ограничений въезда для россиян Политика, 19:00 Падение биткоина до 0 и законы о криптовалюте. Главные новости за 5 минут Крипто, 18:54 Сотрудник упал в обморок при виде принца Чарльза в супермаркете Общество, 18:48 Напуганные пандемией: как изменятся рестораны и фудтех РБК и Novikov School, 18:45 Голикова сообщила об отмене карантина для прибывающих в Россию Политика, 18:38 Минюст ответил на планы Нидерландов подать иск против России из-за MH17 Политика, 18:37 Видео дня: смотрим и слушаем новый мини-альбом Massive Attack Стиль, 18:26 Facebook устранил приведшую к сбоям в приложениях для Apple неисправность Технологии и медиа, 18:25 Росстат назвал число умерших от COVID-19 в мае Общество, 18:25 Президент Казахстана исключил продажу земель иностранцам Политика, 18:20
Падение экономики ,  
0 

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».