Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
«Яндекс» отверг обвинения в прослушке пользователей умных колонок Технологии и медиа, 23:31
NYT сообщила об «удивительной устойчивости» экономики России Экономика, 23:24
Греция отказалась передавать Украине Leopard 2 Политика, 22:51
В Брянской области после обстрела нарушилось электроснабжение Политика, 22:49
HRW обратилась к Киеву из-за применения ВСУ запрещенных мин «Лепесток» Политика, 22:34
Госдеп США предложил России конструктивный диалог по ядерному договору Политика, 22:20
В МОК заявили о неактуальности вопроса о допуске россиян с флагом Спорт, 22:18
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
В США не увидели признаков использования Киевом средств не по назначению Политика, 22:08
«Спартак» проиграл худшему клубу КХЛ Спорт, 21:59
В США тренер попыталась выдать себя за 13-летнюю баскетболистку Спорт, 21:49
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:36
Глава IIHF заявил, что не приемлет давления по поводу возвращения России Спорт, 21:33
Белгородскую область обстреляли во второй раз за полтора часа Политика, 21:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:18
Единый день голосования ,  
0 

Жаров обвинил Facebook в двойных стандартах из-за политической рекламы

По словам главы Роскомнадзора, соцсеть по жалобе пользователя заблокировала аккаунт Мосгоризбиркома, но проигнорировала обращения ведомства. Facebook имел возможность не распространять политическую рекламу в день тишины, указал он
Александр Жаров
Александр Жаров (Фото: Алексей Куденко / РИА Новости)

Распространение политической рекламы в Facebook в день тишины в России — это проявление двойных стандартов со стороны социальной сети. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

По его словам, в результате одного из обращений от пользователя Facebook был заблокирован аккаунт Мосгоризбиркома. «В то же время та реклама, которая относится к категории политической и по поводу которой высказался Роскомнадзор, Общественная палата, парламент Российской Федерации, — с ней ничего не произошло», — констатировал чиновник Жаров.

Facebook, отвечая на обвинения во вмешательстве в выборы, отметила, что если бы получила обращение о нарушении местного законодательства, то в положенные сроки приняла бы решение по поводу политической рекламы.

Глава Роскомнадзора также считает, что Facebook и Google имели возможность не распространять политическую рекламу в день тишины и день выборов. «Независимо от того, кто давал рекламу, инструментарий был у этих двух компаний, — заявил он ТАСС. — Тем не менее политическая реклама у той и другой компании присутствовала».

Как заявил Жаров, в эти дни можно было увидеть, что на  одинаковые поисковые запросы в Google и «Яндексе» была разная выдача. По словам главы Роскомнадзора, в выдаче Google присутствовали рекламные ресурсы, а у «Яндекса» была «абсолютно релевантная выдача, присутствовали все — и Мосгоризбирком, и другие сайты».

День тишины в России в этом году выпал на 7 сентября. Накануне Роскомнадзор направил Facebook и Instagram, а также поисковику Google и видеохостингу YouTube обращения, в которых потребовал «принять меры по недопущению распространения 7–8 сентября политической рекламы на интернет-площадках».

Тем не менее, как заявило ведомство, в день тишины во время мониторинга средств массовой коммуникации были выявлены случаи распространения подобной рекламы. Роскомнадзор назвал эти действия иностранных компаний недопустимыми и заявил, что их можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела страны.

В Google в ответ на это указали, что поддерживают ответственную политическую рекламу и ожидают, что она будет соответствовать местным законодательным требованиям. Компания не уточнила, занималась ли ее распространением в день тишины или нет. В Facebook отметили, что ответственность за соблюдение избирательного законодательства несут рекламодатели, однако соцсеть разбирается с обращениями о нарушениях.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"