Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В новом КоАП предложили штрафовать за отказ от обязательных прививок Общество, 11:45 Для отличившихся в борьбе с COVID-19 медиков учредят новые награды Общество, 11:38 Что делать на карантине: культурная онлайн-афиша Стиль, 11:34 В «Сколково» нашли в законах о криптовалюте риски для видеоигр и бонусов Технологии и медиа, 11:31 Дивидендный портфель: как кризис лишает нас выплат Quote, 11:24 Врач назвала влияющий на силу второй волны коронавируса фактор Общество, 11:19 Как Россия вышла на второе место среди автомобильных рынков Европы РБК и Авито Авто, 11:17 #пронауку: чем полезен витамин D Стиль, 11:11 Боец MMA Исмаилов назвал испытанием арест своего тренера Спорт, 11:01 YouTube недели: «Перелезаем через заборы в костюме с Алексеем Щербаковым» Стиль, 10:59 Правительство выделило ₽10,9 млрд на поддержку аэропортов Общество, 10:58 В России за сутки умер 181 человек с коронавирусом Общество, 10:44 «Црвена Звезда» выиграла чемпионат Сербии в первом матче после рестарта Спорт, 10:42 В России зарегистрировали 8952 новых случая коронавируса за сутки Общество, 10:39
Технологии и медиа ,  
0 

Сооснователь Google приступил к созданию «летающих автомобилей»

Сооснователь Google Ларри Пейдж создал стартапы по разработке «летающих автомобилей» и вложил в них не менее $100 млн. Бизнесмен скрывал свое участие в этих проектах и угрожал выйти из них, если об этом станет известно

Стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке «летающих автомобилей» принадлежат сооснователю Google Ларри Пейджу, узнал Bloomberg. Он финансировал Zee.Aero с момента создания компании в 2010 году, требуя, чтобы его причастность к этому бизнесу не раскрывалась, пишет агентство со ссылкой на десять хорошо осведомленных источников.

Пейдж уже потратил более $100 млн на Zee.Aero, рассказали два собеседника Bloomberg, и продолжает финансирование. По данным агентства, сотрудники компании не упоминали Пейджа, называя его «парень сверху» (GUS, the guy upstairs). Это связано с тем, что он пообещал прекратить поддержку стартапов, если станет известно о его участии в бизнесе по созданию «летающих автомобилей».

В Zee.Aero работают примерно 150 человек, пишет Bloomberg. Среди них одни из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов по двигателям и зарядным устройствам. Ранее они работали в SpaceX Илона Маска, в NASA и в Boeing.

Главным конструктором и гендиректором Zee.Aero является Эрик Аллисон. По словам очевидцев, у компании есть пара прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.

Под «летающим автомобилем» в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.

Недавно Zee.Aero приобрела за $1 млн вертолет, чтобы летать рядом с прототипами и собирать информацию об их работе, знает Bloomberg.

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников
Фотогалерея 
<p>В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск <a href="https://www.tesla.com/blog/all-tesla-cars-being-produced-now-have-full-self-driving-hardware">заявил</a>, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.</p>

В прошлом году, пишет агентство, начал работу второй стартап Пейджа под названием Kitty Hawk. В него была переведена часть сотрудников Zee.Aero для работы над конкурирующим проектом. Президентом новой компании согласно ее документам за 2015 год является Себастьян Трун, которого Bloomberg называет крестным отцом программы Google по созданию беспилотного автомобиля и основателем научно-исследовательского подразделения Google X.

В Kitty Hawk, по данным агентства, работают примерно десять конструкторов. Помимо выходцев из Zee.Aero это бывшие сотрудники канадского стартапа Aerovelo, получившего в 2013 году приз имени Сикорского за создание мускулолета вертолетного типа, который мог оставаться в воздухе более минуты.

Bloomberg выяснил, что в Kitty Hawk работают Эмерик Осиро, который занимался в Google беспилотными автомобилями, и Дэвид Эстрада, бывший начальник юридической службы Google X. Оба указали Kitty Hawk в своих профилях в LinkedIn, но после того как с ними связались журналисты, удалили из своих учетных записей всякие упоминания о компании.

Агентство утверждает, что в беседах с Илоном Маском Пейдж говорил, что хотел бы разработать бюджетную версию летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой, тогда как создатель SpaceX был заинтересован в создании люксовой версии такого аппарата.

Сотрудники обеих компаний Пейджа утверждают, что он провел разделение между проектами, над которыми работают в Zee.Aero и Kitty Hawk. Два источника Bloomberg сказали, что разработка Kitty Hawk чем-то похожа на гигантский беспилотный квадрокоптер.

Пейдж, Трун и представители Google отказались разговаривать с Bloomberg о компаниях Zee.Aero и Kitty Hawk.

Ларри Пейдж является гендиректором компании Alphabet, созданной при реорганизации Google в прошлом году. В списке богатейших людей мира по версии Forbes он занимает 12-е место с состоянием в $35,2 млрд.