Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Австралия ввела санкции в отношении гендиректоров RT и «Россия сегодня» Политика, 04:21
ТАСС узнал название нового флагмана Черноморского флота Политика, 04:05
WSJ связало крушения Boeing в Китае с действиями третьих лиц Общество, 03:55
Правительство Венесуэлы возобновило переговоры с оппозицией Политика, 03:29
Россияне возглавили рейтинг иностранных покупателей жилья в Турции Политика, 03:19
МВФ рассмотрит возможность конфискации валютных резервов ЦБ России Финансы, 02:54
FT узнала о планах ЕС выдавать больше квот на выбросы углерода Политика, 02:38
ЕС рассмотрит проект о передаче Киеву доходов от активов под санкциями Политика, 02:16
В Шотландии заявили о намерении вступить в ЕС и НАТО после независимости Политика, 01:47
CNN узнал о проработке США и ЕС маршрутов по вывозу украинского зерна Политика, 01:37
Пентагон не нашел виновных в гибели жителей из-за ударов ВВС США по Сирии Политика, 01:11
Канада запретит Путину и еще около 1 тыс. россиян въезд в страну Политика, 01:03
Африканец впервые в истории выиграл этап «Джиро д'Италия» Спорт, 00:27
Венесуэла подтвердила снятие санкций США на работу нефтяников в стране Политика, 00:25
Технологии и медиа ,  
0 

«ВымпелКом» объяснил ухудшение показателей пандемией и потерей «темпа»

Во втором квартале абонентская база «ВымпелКома» в России упала на 8,4%, а выручка — почти на 10%. Кроме эффекта от коронавируса, компания потеряла «темп» и «часть фирменного духа», констатирует глава оператора Александр Торбахов
VEON VEON $1,58 -7,6% Купить
Александр Торбахов
Александр Торбахов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Выручка «ВымпелКома» (бренд «Билайн») во втором квартале сократилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 65,5 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании. При этом выручка в мобильном сегменте сократилась на 12,2%, до 56,2 млрд руб. В фиксированном сегменте выручка увеличилась на 9,2% и составила 9,2 млрд руб.

Показатель EBITDA упал на 20%, до 25,7 млрд руб. Число абонентов мобильной связи сократилось на 8,4%, до 49,8 млн клиентов, абонентская база услуги фиксированной связи выросла на 7,9%, до 2,7 млн клиентов.

Video

В сообщении компании указано, что на финансовые результаты второго квартала повлияли коронавирусные ограничения — сокращение продаж в два раза из-за временно закрытых офисов и падения трафика посетителей в период самоизоляции, а также падение выручки от роуминга на 90%. Среди факторов, повлиявших на сокращение абонентской базы, указывается временное закрытие розничных магазинов, а также значительное снижение числа мигрантов и «невысокий уровень восприятия качества сети».

Как рассказал в интервью РБК гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, потеря клиентов — это главное, что бросилось ему в глаза в момент прихода в компанию (Торбахов занял этот пост в начале апреля). «Это, конечно, неприемлемая ситуация. Бывают на свете бизнесы без прибыли, бывают даже практически без продуктов, но без клиентов бизнесов не бывает. Все проблемы «Билайна» приводят к этому главному результату», — отметил он.

По его словам, негативные результаты связаны не только с карантином, но и с проблемами, которые были в компании и до пандемии. В частности, с тем, что не во всех регионах оператор обеспечивал оптимальное качество услуг для клиентов, не всегда и не везде были оптимальные цены. Кроме того, определенную роль играла неоптимальная структура регионального управления.

Глава «Билайна» — РБК: «Компания потеряла связь с клиентом»
Технологии и медиа
Александр Торбахов

Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать

По мнению Торбахова, компании необходимо «поставить клиента во главу угла». «Компания потеряла связь с клиентом, поскольку была слишком большая сосредоточенность на верхнеуровневых финансовых показателях», — указал топ-менеджер. Кроме того, «ВымпелКом» «в какой-то степени» забыл о том, что является телекоммуникационной компанией, отдав очень многие вещи, которыми занимается телеком, на аутсорс вендорам, сервис-провайдерам и т.д. «Компания потеряла темп, какие-то важные внутренние элементы, часть фирменного духа. Если раньше это была блестящая компания, то сейчас она чуть-чуть потухла», — констатировал Торбахов.

В то же время в сообщении «ВымпелКома» отмечается, что в конце июня и начале июля компания зафиксировала рост абонентской базы.

«ВымпелКом» отказался от навязывания токсичного контента
Технологии и медиа
Александр Торбахов

Общая выручка VEON Ltd. (владеет 100% «ВымпелКома») по итогам второго квартала снизилась на 16,3% и составила $1,89 млрд. Показатель EBITDA сократился на 18,7%, до $800 млн. Абонентская база сократилась на 3,4%, до 205 млн пользователей.

По итогам 2020 года VEON ожидает, что его выручка и EBITDA снизятся на 1–10%, а капитальные затраты увеличатся на 22–24%. В сообщении VEON отмечается, что третий квартал для «ВымпелКома» в России останется сложным. Компания продолжает инвестировать в местную сеть и ожидает получить эффект от этой работы в первой половине 2021 года.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"