Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
После жалобы ФАС «Аэрофлот» отменил рейсы на август в закрытые страны Общество, 10:31 Гид по soft skills: как развивать ключевые навыки будущего Экономика образования, 10:30  Москва — Стамбул — Москва: каково слетать в Турцию после открытия границ Стиль, 10:21 Евгений Плющенко — РБК: «Я всегда буду топить за Путина» Спорт, 10:20 В Москве за сутки еще 1254 пациента вылечились от коронавируса Общество, 10:08 Карпин заявил о желании уехать из России после заражения футболистов Спорт, 10:05 Сеть Ethereum Classic атаковали 2 раз за неделю. Хакер уже украл $5,6 млн Крипто, 09:59 Владельцев проданных за долги машин освободили от транспортного налога Авто, 09:51 Владелец «Муз ТВ» провел IPO своей компании без активов Технологии и медиа, 09:51 Путин назначил бывшего зампредседателя Верховного суда замглавы Минюста Общество, 09:40 Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать Стиль, 09:39 «ВымпелКом» объяснил ухудшение показателей пандемией и потерей «темпа» Технологии и медиа, 09:37 Шифрование и другие тренды российского рынка информационной безопасности Pro, 09:28 Бизнесмен Фридкин купил итальянский футбольный клуб «Рома» Спорт, 09:20
Технологии и медиа ,  
0 

Чистая прибыль «Почты России» за год выросла на 14%

Чистая прибыль компании в 2019 году превысила 3 млрд руб., а инвестиции в развитие — 20 млрд руб. В этом году она готовится вложить в модернизацию в три раза больше, чтобы стать лидером на рынке логистики и e-commerce
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

В 2019 году чистая прибыль АО «Почта России» выросла на 14% по сравнению с показателем 2018 года и составила 3,01 млрд руб. Это следует из первого годового отчета компании, преобразованной из одноименного ФГУП 1 октября прошлого года. Документ опубликован на сайте «Почты России».

Выручка составила 206,86 млрд руб., что на 9% выше, чем в позапрошлом году. Показатель EBITDA увеличился на 27% и составил 19,36 млрд руб.

Основными статьями дохода «Почты России» в прошлом году были посылки и EMS-отправления (на них приходилось 69,27% выручки), финансовые услуги (47,1%), письменная корреспонденция (45,68%), розничная торговля (19,42%), подписка и операции с периодическими печатными изданиями (8,9%).

На конец 2019 года в компании работали более 331 тыс. человек, или на 1,5% меньше, чем по итогам 2018-го.

Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит»
Бизнес
Максим Акимов

В прошлом году компания потратила 21,97 млрд руб. на реализацию инвестиционной программы, это на 27% больше, чем в 2018-м. Увеличение расходов связано с ростом затрат на финансово-инвестиционную сферу — участием в капитале Почта Банка и компании «Национальные логистические технологии» (СП «Почты» и ВТБ), а также приобретением административно-складского комплекса ЛПЦ «Москва» во Внуково-2.

В 2020 году инвестиционная программа «Почты России» должна составить почти 60 млрд руб. Одно из наиболее затратных направлений — логистика и транспорт (почти 20 млрд руб.). Как сообщил в интервью РБК гендиректор «Почты России» Максим Акимов, основная задача, поставленная перед ним во время назначения на должность в феврале, — сделать «Почту» в ближайшие пять лет технологической компанией, лидером национального рынка логистики и электронной коммерции. Для курьерских служб «Почта» закупает автомобили — сейчас идет поставка 1,1 тыс. Lada Largus. По словам Акимова, компания сдвинула срок закупки машин с 2022 года на текущий, чтобы поддержать автопром. В планах компании к двум имеющимся у нее самолетам добавить еще семь, поскольку в условиях пандемии собственная авиация оказалась весьма кстати.

Еще более 14 млрд руб. в инвестпрограмме 2020 года запланированы на трансформацию сети, а более 6,5 млрд руб. — на цифровую трансформацию и информационные технологии.

«Почта России» проведет тендер на концепцию для почтамта на Мясницкой
Бизнес
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Для финансирования инвестпрограммы «Почта России» планирует в этом году выпустить бессрочные облигации на 70 млрд руб., рассказывал Акимов. Глава «Почты России» считает, что инвестиционная программа даст качественные изменения: принципиально другое «цифровое сердце» всех бизнес-процессов, другую культуру в компании и другую физическую инфраструктуру. «Почта России» планирует полноценно присутствовать в е-commerce с торговой витриной и маркетплейсом, встроенным в собственные сервисы, продукты и приложения, либо в партнерстве, либо самостоятельно.