WSJ узнала детали спора Цукерберга и создателей WhatsApp о личных данных
Основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Актон на протяжении последних лет постоянно спорили с основателем Facebook Марком Цукербергом и операционным директором соцсети Шерил Сандберг о том, какой должна быть бизнес-модель развития популярного мессенджера. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники.
По данным издания, они также спорили о том, как обращаться с конфиденциальными данными пользователей.
Сандберг и Цукерберг были приверженцами рекламной модели, в том числе выступали за то, чтобы использовать информацию, которой обмениваются пользователи, для дальнейшего показа им таргетированных рекламных объявлений. По данным WSJ, Кум и Актон были «истинными приверженцами конфиденциальности» и презрительно относились к подобным потенциальным вариантам извлечения прибыли. Один источник издания, осведомленный об отношениях между ними, описал их как «очень пассивно-агрессивные».
Со временем обе стороны все больше разочаровывались в подходах своих оппонентов, пишет WSJ. Актон, который управлял командой разработчиков WhatsApp, ушел в отставку в сентябре прошлого года, Ян Кум объявил об уходе 1 мая.
Тем не менее источники WSJ рассказали, что основатели WhatsApp не пошли на открытый конфликт с Цукербергом и решили, что заинтересованы в сохранении нормальных отношений с руководством Facebook.
Компания Facebook Inc. приобрела WhatsApp за $22 млрд в 2014 году. Эта покупка стала самой дорогой инвестицией социальной сети. Для сравнения: покупка lnstagram обошлась Facebook в $736 млн, покупка компании Oculus VR, которая занимается созданием очков виртуальной реальности, — в $2,30 млрд.