Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики нашли «Яндексу» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20 США ввели санкции против Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 01:14 Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции Политика, 00:59 Посольство сообщило о застрявших в аэропорту Барселоны россиянах Общество, 00:35
Технологии и медиа ,  
0 
Роскомнадзор заблокировал сайт мессенджера WeChat
Сайт WeChat, одного из популярнейших мессенджеров в мире, был заблокирован на территории России. Основанием послужила статья закона, согласно которой сервис должен передавать данные о пользователях властям
Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Сайт китайского мессенджера WeChat был внесен в реестр запрещенной информации Роскомнадзора, следует из данных сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов сети интернет.

Под ограничение попала URL-страница мессенджера — wechat.com. Согласно данным организации «Роскомсвобода», также отслеживающей реестр Роскомнадзора, сайт был внесен 4 мая 2017 года.

Представитель пресс-службы Роскомнадзора подтвердил факт блокировки. По его словам, причиной блокировки стало т​о, что WeChat не представил по требованию ведомства в установленные законом сроки информацию для учета сервиса в реестре организаторов распространения информации (ОРИ).

«Доступ к сервису ограничивается по отработанной процедуре взаимодействия с операторами связи, которым оперативно предоставляется информация о ресурсах, доступ к которым должен быть ограничен», — заявил он.

Согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к ОРИ относятся сервисы электронной почты, мессенджеры, интернет-форумы и другие площадки, позволяющие обмениваться сообщениями в интернете. ОРИ должны уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления деятельности, а также хранить на территории России информацию о фактах приема, передачи и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий. Эту информацию они должны предоставлять по запросу уполномоченным органам, например Федеральной службе безопасности.

В случае невыполнения этих требований сервисы могут быть запрещены, то есть заблокированы на территории России. Ранее на основании этой же статьи регулятор заблокировал сайты мессенджеров BlackBerry, Imo, Line, видеочата Vchat и онлайн-рацию Zello, которая не направила в ведомство сведения для включения в реестр ОРИ.

«Роскомнадзор совместно с Федеральной службой безопасности планомерно занимается наполнением реестра. Только в последние месяцы в него были включены такие заметные ресурсы, как швейцарский мессенджер Threema и ряд крупных файлообменников — Depositfiles, Letitbit, Mediaget. Всего в реестре содержатся сведения о 72 ресурсах», — рассказывал ранее РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Помимо вышеуказанных сервисов в реестре также зарегистрированы почтовые клиенты Mail.ru Group и «Яндекса», облачный сервис «Яндекс.Диск», соцсети «Мой мир», «Мой круг», «ВКонтакте», сервисы знакомств Mamba и Badoo, мессенджер «Агент@Mail.ru».

WeChat — самое популярное приложение в Китае, разработанное интернет-гигантом Tencent. На конец 2016 года аудитория сервиса насчитывала 889 млн пользователей. Согласно собственным данным компании, половина пользователей проводит за общением через мессенджер до 90 минут в день.