Прибыль Alibaba за год выросла почти в три раза
Крупнейший китайский интернет-ретейлер Alibaba Group Holding в 2015 финансовом году, который завершился 31 марта 2016-го, увеличил чистую прибыль по сравнению с 2014-м на 193%, до 71,3 млрд юаней, или $11,1 млрд, следует из отчетности компании. В четвертом финансовом квартале показатель вырос на 85%, до $824 млн.
Выручка Alibaba по итогам года увеличилась на 33%, до $15,7 млрд, по итогам четвертого квартала — на 39%, до $3,7 млрд (24,2 млрд юаней). Особенно сильно в последние три месяца росла мобильная выручка от китайского интернет-ретейла — на 149%, более чем до $2 млрд.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters I/B/E/S, ожидали, что квартальная выручка Alibaba достигнет 23,22 млрд юаней. Таким образом, компания превзошла ожидания рынка. Это подстегнуло рост ее акций на предварительных торгах на Нью-йоркской фондовой бирже: за час с момента публикации отчетности бумаги прибавили в цене более 5%, пробив отметку $80 за штуку.
Совокупные продажи на платформах Alibaba за финансовый год выросли на 27%, до $485 млрд, $314 млрд пришлось на продажи через мобильные устройства.
Число активных покупателей на сайтах интернет-гиганта выросло по состоянию на 31 марта 2016 года до 423 млн человек, это на 21% больше, чем по итогам четвертого финансового квартала 2015-го, и на 4% больше, чем по итогам предыдущих трех месяцев. Мобильная аудитория год к году растет еще более быстрыми темпами — на 42%, до 410 млн пользователей, однако в квартальном выражении увеличивается теми же темпами — на 4%.