Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВОЗ сообщила о рекордном приросте новых случаев коронавируса в мире Общество, 20:01 МИД Греции назвал провокацией превращение собора Святой Софии в мечеть Политика, 19:53 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:48 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 июля Общество, 19:46 Голикова назвала COVID-19 причиной роста смертности в мае Общество, 19:45 Козак назвал последствия заявления Киева о минских соглашениях Политика, 19:32 Власти сообщили об ответе стран о полетах в Россию после COVID-19 Общество, 19:28 Эксперты оценили риски падения цен на нефть из-за второй волны COVID-19 Бизнес, 19:18 Адвокат Ефремова заявил о давлении до оглашения претензий палаты к нему Общество, 19:12 Финляндия назвала срок продления ограничений въезда для россиян Политика, 19:00 Падение биткоина до 0 и законы о криптовалюте. Главные новости за 5 минут Крипто, 18:54 Сотрудник упал в обморок при виде принца Чарльза в супермаркете Общество, 18:48 Напуганные пандемией: как изменятся рестораны и фудтех РБК и Novikov School, 18:45 Голикова сообщила об отмене карантина для прибывающих в Россию Политика, 18:38
Технологии и медиа ,  
0 

В «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров

Водитель в приложении может поставить пользователю оценку от одного до пяти баллов, рейтинг будет складываться из 40 последних оценок
Яндекс YNDX ₽3 606,6 -0,86% Купить
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Сервис «Яндекс.Такси» запустил в своем мобильном приложении на платформах Android и iOS рейтинг пользователей (пассажиров). Внимание на нововведение обратил корреспондент РБК. «Яндекс.Такси» подтвердил РБК, что запустил новую функцию в тестовом режиме.

Рейтинг складывается из оценок, которые водители анонимно ставят клиентам по окончании поездки. Его можно посмотреть в меню: под именем или почтой, привязанной к мобильным приложениям «Яндекс.Такси» и Uber.

Водитель может поставить пользователю оценку от одного до пяти баллов, рейтинг складывается из 40 последних оценок. Сам рейтинг считается как средневзвешенное число, но новые оценки влияют на результат сильнее, чем старые. Например, если пассажир получил единицу, то с каждой новой оценкой она будет все меньше влиять на рейтинг, а со временем совсем перестанет учитываться.

Аналитики выявили резкое снижение доходов таксистов из-за агрегаторов
Технологии и медиа
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

На данный момент у водителей не отображается рейтинг пользователя, впоследствии он станет доступным и для них, заявили в «Яндексе». Предполагается, что система оценок поможет определять недобросовестных клиентов: например, тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или агрессивно ведет себя с водителями, хамит или оскорбляет их. Кроме того, если пользователь набрал хорошую оценку, его заказы станут приоритетными для такси.

Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей
Технологии и медиа
Фото: Нина Зотина / РИА Новости

По последним данным, приложение «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5%, а «Ситимобил» — только 1%. В 2018 году «Яндекс» и американский Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России и странах СНГ. По итогам второго квартала прошлого года сервис «Яндекс.Такси» впервые за четыре года получил прибыль (423 млн руб.), а также увеличил выручку на 116% — до 8,8 млрд руб.

В конце февраля в Саратове водитель «Яндекс.Такси» отказался выполнять заказ, поскольку в машине не было специального кресла для перевозки детей младше семи лет. После этого между таксистом и мужчиной начался спор — пассажир ударил его в лицо. По факту инцидента полиция начала проверку, а в пресс-службе «Яндекс.Такси» сообщили, что «возмущены» этим происшествием, и заблокировали пользователя. В середине февраля в соцсетях также появился ролик, на котором девушка кричит на таксиста и бьет его, требуя срочно отвезти ее. По данным Baza, пассажирка — сотрудница московского фитнес-клуба Яна Данькова. В интервью «360» она объяснила, что водитель довел ее до состояния аффекта. «До такого состояния можно довести любого человека», — заявила Данькова.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"