Петербург привлек ВТБ для строительства двух веток легкорельса
Банк ВТБ и Петербург подписали соглашение о развитии транспортной инфраструктуры. Согласно информации на сайте Смольного, банк готов вложить в данное направление не менее 20 млрд рублей.
В числе проектов, в реализации которых заинтересован ВТБ, строительство двух веток легкорельсового транспорта в Южной планировочной зоне. Первая пройдет по маршруту станция метро «Кировский завод» — Петергоф — конгрессно-выставочный центр «Дружба» — жилой квартал «Балтийская Жемчужина». Вторую ветку планируется проложить от станции метро «Южная» — Шушары — жилой район «Славянка» — город-спутник «Южный» — Красное Село.
О планах Смольного подписать соглашение с ВТБ по реализации проекта строительства легкорельсового трамвая стало известно в начале этой недели. Сама идея строительства легкорельса обсуждается в городе уже несколько лет.
Ранее сообщалось, что первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро Купчино и аэропортом Пулково. В конце мая Смольный приступил к подготовке проекта планировки территории для размещения этой линии. Документы по проекту планировки и межевания территории для линии легкорельса должны быть подготовлены к середине мая 2017 года.
Всего в рамках концепции развития легкорельсвого транспорта предусмотрено создание 13 линий легкорельса, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. В частности, предполагалось создание линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро Купчино и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».
Финансирование проектов предполагалось по схеме государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд рублей. Среди возможных инвесторов, помимо ВТБ, назывались китайские инвесторы (ЛРТ к жилому комплексу «Балтийской Жемчужине») и Сбербанк.