Власти пока не включили петербургский аэроэкспресс в целевые программы
Официальных документов о софинансировании проекта строительства линии аэроэкспресса в Петербурге со стороны федерального бюджета не существует. Об этом сообщил сегодня глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников.
«Сейчас решается вопрос о предоставлении бюджетного кредита, но окончательное решение пока не принято. Мы ожидаем, что оно будет принято до конца года. Существует предварительная договоренность с Министерством финансов, но никаких официальных документов, юридически значимых и обязывающих, пока нет», — уточнил он.
Ранее стало известно, что строительство аэроэкспресса в Петербурге потребует дополнительно 5 млрд рублей из регионального бюджета и от РЖД. В настоящее время чиновники думают о том, сколько денег, сможет выделить бюджет Петербурга, а сколько — придется просить у железнодорожников. По словам вице-губернатора города Игоря Албина, эти деньги нужны для строительства входной группы аэроэкспресса в Пулково и на Балтийском вокзале.
Кроме того, Албин подтвердил намерение федеральных властей выделить на проект 10 млрд рублей — уже подписано соответствующее поручение Дмитрия Медведева.
В РЖД тогда отказались комментировать эти сведения, поскольку не получили официального обращения о долевом участии в проекте.
Проект существует несколько лет. Планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году, к Чемпионату мира по футболу. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты. Как пояснял замминистра транспорта РФ Николай Асаул, это означает, что к чемпионату линию аэроэкспресса в Петербурге построить не успеют.
Но петербургские чиновники и руководство РЖД решили реанимировать проект. В конце декабря 2014 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и Владимир Якунин, занимавший тогда пост главы РЖД, снова направили обращение к федеральным властям «о важности реализации проекта и его поддержки на федеральном уровне надлежащим финансированием». За полгода федералы дважды официально отказывали финансировать проект.