По проектам строительства участков автодорог Москва-Петербург и Москва-Минск сэкономлено 1,2 млрд руб.
По проектам строительства платных участков на автодорогах Москва - Санкт-Петербург и Москва-Минск достигнута экономия 1,2 млрд руб. Об этом сообщается в материалах Министерства регионального развития РФ. Так, по итогам размещения государственных заказов в рамках реализации инвестиционных проектов строительства данных участков, реализуемых при поддержке Инвестиционного фонда РФ, достигнута экономия бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ, пояснили в департаменте инвестиционных проектов Министерства регионального развития РФ. В связи с этим вносятся изменения в паспорта проектов для приведения лимитов финансирования в соответствие с образовавшейся экономией бюджетных средств, которая будет возвращена в доход бюджета РФ. Данная экономия возникла в результате проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта и является в численном выражении разницей между первоначальной стоимостью лота и стоимостью, на которую по итогам выявления победителя торгов был заключен государственный контракт, пояснили в ведомстве.
Таким образом, экономия по двум данным проектам составит более 1 млрд руб. В частности, объем финансирования по проекту "Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск" за счет средств Инвестиционного фонда РФ уменьшился на сумму 437 млн руб. и составил 13 млрд 172 млн руб. Объем финансирования по проекту "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км" за счет средств Инвестфонда РФ уменьшился на сумму 786,875 млн руб. и составил 29 млрд 487,125 млн руб. В настоящее время по данным проектам ведутся работы по разработке проектной документации, землеустроительные работы и подготовка территории строительства.
Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" позволит удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва-Минск, решив проблему пробок и существенно увеличив скорость движения автотранспорта, в том числе и на МКАДе. Протяженность нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" составит 18,5 км. Срок строительства - два года с момента начала строительных работ. Федеральное дорожное агентство и концессионер ОАО "Главная дорога" (сформирован УК "Лидер") в конце июля 2009г. подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск". Срок действия концессионного соглашения составляет 30 лет, общая стоимость строительства автодороги - 23,7 млрд руб. Из них 13,17 млрд руб. будет выделено из средств Инвестиционного фонда РФ, а оставшаяся часть - привлечена концессионером.
Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург станет дублером наиболее загруженной федеральной автодороги М-10 "Россия". Расчетная скорость движения - 150 км/ч, общий объем инвестиций в строительство составит 66,08 млрд руб., в том числе из Инвестиционного фонда - 29,49 млрд руб., оставшаяся часть привлечена концессионером. Срок реализации проекта - 2007-2010гг.