С.Миронов: Чтобы исправить ошибку с ЕГЭ, необходимо широкое общественное участие.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов полагает, что необходимо широкое общественное участие, чтобы исправить ошибку с ЕГЭ (единый госэкзамен). "Еще несколько месяцев назад мы могли критиковать концепцию единого госэкзамена, приводя, за отсутствием достаточной практики, порой чисто умозрительные аргументы. А сегодня уже ясно, что эта концепция помимо содержательных пороков, о которых было так много сказано за последнее время, еще и не работает так, как задумывали его инициаторы. Ни одна из провозглашенных целей введения ЕГЭ не была достигнута", - сказал он журналистам.
По словам главы Совета Федерации, ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений, напротив, злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными. "ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ, что вынуждены были признать и сами чиновники от образования, обнаружив вопиющие по масштабам фальсификации оценок. ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи и не мог его обеспечить в ситуации неразберихи, хаоса и недоразумений, которыми была наполнена процедура приема студентов в вузы. А самое главное - конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был полностью извращен", - считает С.Миронов.
"За всем этим судьбы сотен тысяч молодых людей, которым не повезло окончить школу в 2009г. За ними идут сотни тысяч учащихся выпускных классов, которые находятся сегодня в полном неведении относительно того, как им, с учетом катастрофических результатов введения ЕГЭ, придется сдавать выпускные экзамены в 2010г. Ведь и то, что мы видели этим летом, нетерпимо, и развернуть образовательную махину в течение нескольких месяцев очень сложно", - добавил он. По словам С.Миронова, "упорство Министерства образования и науки в навязывании ЕГЭ вопреки массовой и аргументированной критике завело ситуацию в тупик". И будет большой ошибкой, если поиском выхода их этого тупика опять будут заниматься исключительно чиновники от образования.
"Один из главных уроков введения ЕГЭ заключается в том, что вопросы образовательной политики, столь значимой для нашего общества и нашего государства, не могут находиться в монопольном ведении чиновников. Только широкое общественное участие способно вывести российскую образовательную систему на тот путь развития, который соответствует потребностям развития страны и отвечает интересам граждан", - подчеркнул С.Миронов.