В СФ рассмотрят вопросы повышения конкурентоспособности российской авиатехники.
Совет Федерации намерен заняться вопросами стимулирования конкурентоспособности отечественной авиатехники, сообщил журналистам первый заместитель председателя комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров. По его словам, 29 сентября 2009г. в СФ пройдет Парламентский день в связи с прошедшим в РФ очередным Международным авиационно-космическим салоном МАКС-2009, сообщает пресс-служба СФ. "Я надеюсь, что будут высказаны предложения по тому, как Совет Федерации (как законодательный орган) может помочь развитию отрасли, в также предложения по созданию механизмов стимулирования конкурентной отечественной авиационной техники, поддержке социально значимых авиалиний, сертификации, совершенствования механизмов повышения безопасности полетов и других", - сказал С.Шатиров.
Сенатор подчеркнул, что международные авиационные салоны всегда привлекают пристальное внимание общественности к развитию авиации и космонавтики. "В рамках самых популярных европейских авиасалонов (таких как Ле Бурже, Фарнборо, ILA), национальные парламенты принимают активное участие", - отметил он. При этом в России такой закрепившейся практики пока нет. С.Шатиров напомнил, что в августе 2007г. впервые был проведен Парламентский день в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2007, и его организатором выступила Государственная дума. Второй Парламентский день приурочен к проведению очередного авиасалона в 2009г., и его организатором выступает на этот раз Совет Федерации. "Мы планируем провести две секции: одна секция - для обсуждения так называемых коммерческих вопросов (гражданской авиации, по международному сотрудничеству, развитию отрасли авиастроения, использованию аэропортовой инфраструктуры, инвестициям), вторая секция будет посвящена проблемам государственной авиации, безопасности полетов, военно-техническому сотрудничеству", - сказал С.Шатиров. Как законодательному органу Совету Федерации будет интересно услышать мнения о том, что надо поменять в нормативно-правовой базе РФ, считает он.
С.Шатиров отметил, что в последние годы Россия показала высокие темпы развития на рынке авиации. "Все большее количество европейских операторов согласны с тем, что наша страна быстро становится одним из главных целевых рынков и ключевым местом назначения. Но при этом развитие инфраструктуры, парка самолетов идет неоднозначно и неравномерно, а современная экономическая ситуация настоятельно требует широкого и профессионального обсуждения функционирования рынка авиации общего назначения и проблем его развития", - сказал сенатор. "Вопрос безопасности полетов - очень важная тема, тем более что в последние годы, в том числе на фоне развития мирового финансового кризиса, в гражданской авиации, и не только гражданской, наблюдается всплеск аварийности - аварии серьезные, с жертвами", - подчеркнул он.
В рамках Парламентского дня планируется также обсудить вопросы, связанные с гармонизацией российских воздушных нормативно-правовых актов с международными стандартами и практикой. Еще один срез вопросов, которые требуют рассмотрения, - это применение авиации в условиях чрезвычайных ситуаций, как в России, так и за рубежом, добавил С.Шатиров.