МАК: Причиной аварии Boeing авиакомпании "КД Авиа" в октябре 2008г. стала посадка с невыпущенными стойками шасси.
Причиной аварии самолета Boeing-737-300 авиакомпании ОАО "КД Авиа", происшедшей 1 октября 2008г., явилась посадка самолета с невыпущенными стойками шасси. Об этом сообщается в материалах комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По заключению комиссии, посадка самолета с невыпущенными стойками шасси привела к повреждениям конструкции воздушного судна и двигателей и была обусловлена сочетанием ряда неблагоприятных факторов. В их числе ошибочное выключение вторым пилотом сигнализации шасси (голосовой) системы GPWS; наличие на борту самолета Boeing-737-300 сборника QRH (сборник по действиям в особых случаях), содержащего в одном из пунктов рекомендации экипажу, которые не специализированы для компоновки конкретного борта.
Также в качестве неблагоприятных факторов называются нарушение технологии работы экипажа самолета Boeing-737 и невыполнение требований QRH; формирование у экипажа отрицательного стереотипа на срабатывание звуковой сигнализации об убранных шасси при выпущенных закрылках при заходе на посадку; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, выразившееся в отсутствии контроля выполнения требований FCOM (руководство по летной эксплуатации) и QRH, при возникновении и развитии особой ситуации.
Напомним, 1 октября 2008г. при выполнении посадки в аэропорту Калининград (Храброво) произошло авиапроисшествие с самолетом Boeing-737-300 авикомпании "КД Авиа". В результате самолет получил повреждения фюзеляжа и двигателей. Находившиеся на борту члены экипажа и пассажиры не пострадали.