"РБК daily": Немецкий ритейлер Aldi планирует выйти на российский рынок.
Немецкий ритейлер Aldi планирует выйти на российский рынок, пишет сегодняшняя "РБК daily". Компания добилась отмены правовой охраны товарного знака Aldi, который был зарегистрирован на две российские фирмы. Одновременно Aldi сама регистрирует в России одноименный товарный знак по нескольким классам, в том числе по розничной торговле.
По данным "РБК daily", товарный знак Aldi был впервые зарегистрирован в России в феврале 2000г. на Петербургское патентное бюро. Срок правовой охраны знака истек в феврале 2008г. Летом 2008г. немецкая компания Aldi Einkauf GmbH, развивающая сеть магазинов Aldi, подала заявку на регистрацию этого товарного знака по нескольким классам, однако в сентябре петербургская фирма продлила срок регистрации до 2018г. В октябре Aldi Einkauf подала возражение на эту регистрацию, и только в конце июля 2009г. Палата по патентным спорам (ППС) встала на сторону немецкого ритейлера и приняла решение досрочно прекратить правовую охрану знака Aldi за Петербургским патентным бюро, следует из документов ППС.
Кроме того, в феврале Aldi смогла полностью аннулировать регистрацию своего товарного знака за Московским патентбюро, которое также зарегистрировало знак в 2000г. Одновременно юридическая фирма "Городисский и партнеры", представляющая интересы немецкой Aldi в России, подала заявки на регистрацию товарного знака Aldi за немецкой компанией. По словам начальника юридического отдела фирмы "Городисский и партнеры" Владимира Бирюлина, с начала 2009г. за немецкой компанией уже зарегистрирован товарный знак Aldi по 4, 7, 9, 38, 39 и 40 классам. "Еще четыре заявки находятся на рассмотрении, и в ближайшие месяцы ждем регистрации", - добавил он.
Сеть продуктовых магазинов Aldi включает в себя магазины-дискаунтеры (в России подобный формат развивает сеть "Пятерочка"). Средняя площадь магазинов - 1-1,5 тыс. кв. м. Традиционно ассортимент состоит из 700-800 позиций, более 80% которых приходится на private label. По данным на конец 2008г., сеть Aldi управляла 4 тыс. 276 магазинами в Германии и 4 тыс. 745 магазинами за ее пределами. По собственным данным, выручка ритейлера на домашнем рынке составила 26 млрд евро, столько же Aldi заработала на всех зарубежных рынках.