В Совете Федерации обеспокоены ситуацией с обеспечением районов Севера и Арктики авиационным сообщением.
В Совете Федерации обеспокоены ситуацией с обеспечением районов Севера и Арктики авиационным сообщением, отметил, выступая на заседании "круглого стола" в СФ на тему "О государственных мерах по повышению доступности авиационного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и законодательном обеспечении приоритетности его развития", председатель комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник. По его словам, за последние 15 лет ситуация в этой сфере резко ухудшилась: резко выросли тарифы на авиаперевозки и цены на авиабилеты, которые существенно превышают платежеспособность большей части населения, растет число проживающих в северных регионах граждан, длительное время не выезжавших в центральные и южные районы страны. При этом федеральные и региональные органы власти, осуществляющие антимонопольное регулирование, не контролируют в достаточной мере обоснованность повышения тарифов на авиаперевозки и их резкую дифференциацию в зимний и летний периоды.
По словам сенатора, в последнее время более чем в четыре раза сократилось количество действующих аэропортов. Но и из 164 действующих северных аэропортов, по данным Ространснадзора, 65 не имеют единых сертификатов на право осуществления деятельности и могут быть в любое время закрыты, свыше 60% не имеют лицензий на обеспечение авиационной безопасности. Средний износ основных производственных фондов аэропортов составляет 87%, состояние многих взлетно-посадочных полос близко к критическому.
Участники "круглого стола", на котором присутствовали сенаторы, представители Министерства транспорта, авиационно-транспортных компаний, рекомендовали Федеральному собранию и правительству ускорить принятие закона об аэропортах и аэропортовой деятельности, в котором должны найти отражение вопросы регулирования деятельности аэропортов, работающих в северных территориях, а также развития малой авиации в РФ. Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс, направленных на отмену налога на имущество для аэродромных комплексов гражданской авиации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также снизить ставки земельного налога на земли, занимаемые аэродромами на северных территориях.
Участники заседания рекомендуют правительству обеспечить выполнение в полном объеме мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2015гг.)" и "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013г.", направленных на реконструкцию объектов аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Необходимо также разработать меры по поддержке аэропортов местных воздушных линий с целью снижения ставок сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов и пассажиров, говорится в рекомендациях.