"РБК daily": "Аптечная сеть 36,6" хочет закупать лекарства напрямую у производителей.
"Аптечная сеть 36,6" хочет закупать лекарства напрямую у производителей. Как пишет сегодняшняя "РБК daily", аптечная сеть ведет переговоры с фармпроизводителями о заключении прямых договоров поставок в свои аптеки, минуя дистрибьюторов. Такая схема позволит существенно сократить издержки, говорят в "36,6".
"Переговоры ведутся со всеми крупнейшими производителями, сегодня уже есть договоренности со многими компаниями, в том числе и с такими крупными, как Pfizer, L'Oreal, Reckitt Benkiser, - сообщил "РБК daily" коммерческий директор "Аптечной сети 36,6" Руслан Воробель. - На стадии подписания соглашение с крупнейшим российским производителем "Фармстандарт". Понимание есть и у других компаний".
По его словам, сотрудничество с производителями существовало и раньше, но сейчас компания собирается существенно расширить количество прямых договоров. "Для этого у нас есть отлаженная система логистики, которая не уступает той, что предлагают дистрибьюторы, и позволяет доставлять товар во все наши аптеки в 29 регионах в кратчайшие сроки", - пояснил изданию Р.Воробель. По его мнению, такой способ работы с производителями позволит сократить издержки, а цены от производителей будут транслироваться на полки аптек.
Как сообщили "РБК daily" несколько источников фармрынка, "Аптечная сеть 36,6" действительно активно ведет переговоры с поставщиками о прямых контрактах, в частности с такими предложениями сеть обратилась в KRKA, Actavis, "Лабораторию Буарон". С ними связаться не удалось, однако другие опрошенные производители утверждают, что контракты заключаются только с крупными дистрибьюторами. В частности, о таких условиях рассказали в "Нижфарме", Bayer и Roche. "Мы не работаем напрямую с ритейлерами, - сообщила "РБК daily" руководитель отдела корпоративных коммуникаций Bayer Юлия Светова. - Это сильно усложнит логистический процесс. Кроме того, аптеки требуют больших отсрочек платежа".
В "Фармстандарте" подтвердили газете, что "Аптечная сеть 36,6" обращалась с подобным предложением, и уточнили, что обычно работают только с дистрибьюторами. "Но мы рассматриваем любые возможности для развития бизнеса", - добавили в компании.
В "Аптечной сети 36,6" рассчитывают заинтересовать производителей возможностью сокращения цен на препараты для конечного потребителя, а также выгодными условиями по выкладке и продвижению товара. Однако в компании отказались уточнить, на каких условиях производителям предлагается расплачиваться за поставки - с предоплатой или отсрочкой платежа.