"Совкомфлот" 24 февраля 2009г. примет в эксплуатацию танкер для перевозки нефти с "Варандея" в порт Мурманск.
ОАО "Совкомфлот" 24 февраля 2009г. примет в эксплуатацию арктический челночный танкер дедвейтом 70 тыс. т. Как сообщает пресс-служба компании, уже весной с.г. судно начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала "Варандей" в район порта Мурманск. Танкер построен на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка 14 м.
"Совкомфлот" отмечает, что сегодня состоялась церемония присвоения имени данному танкеру. Он назван в честь министра морского флота СССР Тимофея Гуженко. Это третье судно серии танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для морской транспортировки нефти в рамках арктического энергетического проекта "Варандей". Оператором проекта является "Нарьянмарнефтегаз" (совместное предприятие ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" и ConocoPhillips).
Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО "Совкомфлот" регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург и осуществляют перевозки под государственным флагом РФ.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" - государственная компания, специализирующаяся на морской транспортировке энергоносителей. Флот компании включает 132 судна суммарным дедвейтом 9,33 млн т, а действующая судостроительная программа включает 34 судна суммарным дедвейтом 2,7 млн т. Средний возраст танкерного флота составляет шесть лет.
Проект "Варандей" - система морской транспортировки нефти в Арктическом регионе, созданная в Ненецком автономном округе (НАО). Этот объект расположен в 23 км от береговой черты. Общая мощность терминала - 12 млн т в год. Терминал способен производить перевалку нефти круглогодично.