"Лаборатория Касперского": Доля спама в почтовом трафике Рунета в 2008г. выросла на 2,1 процентного пункта - до 82,1%.
Доля спам-рассылок в почтовом трафике российского интернета в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 2,1 процентного пункта - до 82,1%, сообщил директор лаборатории контентной фильтрации "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин. По его словам, минимальная доля спама в почтовом трафике (50,5%) зафиксирована 13 ноября, максимальная (97,8%) - 1 марта. По оценкам экспертов лаборатории, объем рынка спам-рассылок в РФ в 2008г. составляет не менее 150-200 млн долл.
В отчетный период в Рунете широкое распространение получил новый вид мошенничества, при котором интернет-пользователей под разными предлогами провоцируют послать SMS-сообщение на короткий телефонный номер. Арендовавшие премиум-номера мошенники получали прибыль за счет высокой цены посланных SMS-сообщений.
Кроме того, все активнее используются спамерами социальные сети. В июне 2008г. прошла массовая рассылка писем, имитирующих уведомления с известного ресурса "Одноклассники.ru". В октябре спамеры сделали еще один заметный "шаг вперед", проведя рассылки от имени ресурса "ВКонтакте" и рекламируя новый вид "услуг", якобы предлагаемый администрацией сайта. При переходе по ссылке, содержащейся в письме, открывалась поддельная страница, имитирующая регистрационное окно сайта "ВКонтакте". Введенные пользователем логин и пароль попадали к фишерам.
"Мировой финансовый кризис, затронувший практически все области экономики, влияет и на киберпреступность. Рубрики спама, связанные с реальным сектором экономики, теряют вес. В то же время спамеры все чаще используют технологии, направленные на быстрое получение денег. Сюда относятся спам-мошенничество с использованием SMS, накачка трафика порносайтов", - отмечается в отчете лаборатории.
Тематическая направленность в 2008г. распределилась следующим образом. Первое место занимает спам о товарах и услугах для здоровья (23,6% спама в общей структуре таких рассылок), на втором месте - спам "Образование" (12%), далее следуют рассылки "Для взрослых" (11,8%).
Эксперты предполагают, что в 2009г. количество спама будет увеличиваться, прогнозируется рост спама криминального характера. Кроме того, для большого числа предпринимателей в условиях кризиса спам может стать единственно доступным способом рекламы.