Постоянное движение поездов по двум новым "американским" мостам в Петербурге будет открыто в начале декабря.
Постоянное движение поездов по двум новым "американским" мостам через Обводный канал в Санкт-Петербурге будет открыто в начале декабря 2008г., говорится в сообщении пресс-службы компании "РЖДстрой" (генподрядчик).
Сейчас предприятие приступило к последнему этапу подготовки мостов "Литер А" и "Литер Б" к переключению на них постоянного движения составов. Окончательные работы предполагается провести за 7 дней, после чего состоится переключение на мост "Литер Б" пассажирского движения. Напомним, что в мае 2008г. были проведены испытания этой переправы, и сейчас по ней осуществляется маневровое движение поездов.
Кроме того, в начале декабря т.г. состоится переключение постоянного движения поездов с временного моста "Литер А" на новый мост, реконструированный в этом году. Временный мост "Литер А" был построен самым первым и осенью прошлого года на него было переключено движение поездов со старого моста. За год старый мост был демонтирован, и на его месте в августе 2008г. был построен новый "Литер А". С северной стороны моста было реконструировано более 200 м земляного полотна, реконструированы опоры контактной сети и др.
Реконструкция мостов через Обводной канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции "американских" мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.
Проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанной с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые - более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций и т.д. Всего будет реконструировано пять мостов: "Литер А", "Литер Б", "Литер В", "Литер E", и "Литер Г". Изначально к концу 2008г. планировалось завершить реконструкцию трех мостов, а к концу 2009г. - еще двух.
Партнерами "РЖДстрой" по выполнению работ на "мериканских" мостах являются "Мостострой N", СМУ-303, СМП-712, компании "ТЭСА" и "СПб - Гранит".
Компания "РЖДстрой" была создана в 2006г. на базе предприятий строительного комплекса ОАО "РЖД". Занимается строительством и реконструкцией объектов железнодорожной инфраструктуры. В ее составе 18 филиалов, работающих на всей территории России. Среди ключевых проектов "РЖДстрой" - организация высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва - Санкт-Петербург, комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов на Южном берегу Финского залива, комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер и др.