ЦС "Звездочка" 22 ноября выведет из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18.
Центр судоремонта "Звездочка" 22 ноября 2008г. проведет торжественную церемонию вывода из эллинга ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-18 ("Карелия") проекта 667БДРМ (шифр - "Дельфин"). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Крейсер был заложен на стапелях ОАО "ПО "Севмаш" в феврале 1987г. 2 февраля 1989г. состоялся спуск корабля на воду, а 11 октября 1989г. на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг, и корабль вошел в состав ВМФ. Лодка выполнила 12 боевых служб, 26 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб. За годы службы корабль прошел более 140 тыс. миль.
Всего с 1984г. по 1992г. флот получил семь судов этого типа. К-18 был шестым в серии. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок. Корабли имеют длину 167 м и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс. т. Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами РСМ-54 ракетного комплекса Д9РМ.
Лодка поступила на "Звездочку" в августе 2004г. В октябре того же года предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. К моменту вывода лодки из эллинга ее готовность достигает 71%. "Карелия" - уже пятая лодка проекта 667БДРМ, проходящая ремонт на предприятии.
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" начало работу в 1954г. Предприятие было акционировано 12 ноября 2008г. Специализируется на ремонте подводных лодок и надводных кораблей, гражданском судостроении и судоремонте, сотрудничестве в области освоения нефтегазовых месторождений, производстве гребных винтов, комплексной утилизации атомных подводных лодок, производстве судовой мебели, огранке алмазов и ювелирном производстве. Верфь имеет два крытых эллинга, имеющих 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку кораблей и судов весом до 18 тыс. т.