Рынок новых иномарок достиг своего ценового "дна", после чего начнется новый рост цен, считают эксперты.
Российский рынок новых иномарок достиг своего ценового "дна", считают эксперты. По мнению директора по маркетингу сети дилерских центров "Аларм-Моторс Форд" Алексея Тарасенко, традиционные новогодние предложения могут стать "финальным аккордом" беспрецедентной череды скидок и специальных акций на новые автомобили, свидетелями которых мы стали этой осенью, после чего, скорее всего, начнется новый рост цен.
"Целому ряду компаний, столкнувшихся с неожиданными финансовыми затруднениями, пришлось срочно высвобождать вложенные в товар средства, зачастую распродавая автомобили ниже себестоимости", - комментирует ситуацию А.Тарасенко. Это вызвало цепную реакцию на рынке, но бесконечно работать себе в убыток бизнес не может. Подтверждением тому служит досрочное завершение уже объявленных акций, которое наблюдается с конца октября.
"Случившееся оказалось хорошей прививкой от излишнего оптимизма. Компании стали гораздо осторожнее планировать свои продажи, ориентируясь на пессимистичные сценарии развития ситуации. Если спрос окажется выше мрачных прогнозов, на рынок вновь вернется дефицит, который будет способствовать росту цен", - считает эксперт.
Но даже если спрос окажется действительно низким, едва ли это окажет заметное давление на цены, полагает он. "С уменьшением объемов реализации будет падать рентабельность, то есть реальных возможностей для снижения цен станет меньше", - пояснил А.Тарасенко.
По его словам, снижения цен за счет перераспределения товарных потоков с зарубежных рынков на российский также ждать не следует. "Россия на сегодняшний день является одним из немногих прибыльных рынков. Корпорации кровно заинтересованы в том, чтобы прибыли, которые идут из России, были максимальными", - считает А.Тарасенко.
При этом объявленный недавно руководством ЦБ РФ курс на "мягкую девальвацию рубля" может послужить удобным фоном для изменения прайс-листов на новые иномарки, которые в соответствии с российским законодательством номинированы в национальной валюте. Кроме того, росту цен на иномарки будут способствовать планы правительства России о повышении ввозных пошлин на автомобили иностранного производства.
Напомним, что в антикризисном пакете предложений премьер-министра РФ Владимира Путина предусмотрено повышение ввозных пошлин на иномарки, срок эксплуатации которых составляет от одного до трех и от трех до пяти лет, а также свыше пяти лет. В то же время осенью текущего года на рынке новых иномарок в России наблюдалось снижение цен - либо напрямую, либо в виде специальных акций и бонусов.