Kraft Foods вложит около 1 млрд руб. в перенос фабрики "Большевик" из центра Москвы во Владимирскую область.
Kraft Foods вложит около 1 млрд руб. (почти 25 млн евро) в перенос фабрики "Большевик" из центра Москвы во Владимирскую область. Об этом РБК сообщил президент Kraft Foods Inc. группы Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Маурицио Каленти в кулуарах XII Петербургского международного экономического форума (ПЭФ). Он подтвердил намерения группы перенести производство и полагает, что фабрика начнет работать на новом месте во второй половине 2009г.
По словам М.Каленти, в Собинский районе Владимирской области в настоящее время строится вторая кондитерская фабрика Kraft Foods мощностью 30 тыс. т кондитерской продукции в год. В середине 2009г. планируется завершить строительство первой очереди завода. В будущем компания рассматривает возможность расширения предприятия, но конкретные параметры еще не определены. В 2007г. Kraft Foods инвестировала около 25 млн евро в развитие производства своей фабрики "Покров" во Владимирской области (приобретенной в 2001г. у Stollwerck). Помимо инвестиций во Владимире, в ближайшей перспективе Kraft Foods планирует инвестировать 50 млн долл. в расширение завода (в 2 раза до 10 тыс. т. в год) по производству растворимого сублимированного кофе в Ленинградской области.
В Kraft Foods пока не определились с дальнейшим использованием освобождаемого в центре Москвы участка площадью около 5 га на Ленинградском проспекте. Скорее всего на месте "Большевика" будет реализован крупный девелоперский проект, стоимость которого может составить до 1,5 млрд долл., говорят участники рынка.
Еще в конце 2007г. представители Kraft Foods заявляли, что перенос во Владимир производства основной фабрики "Большевик", расположенной в Москве, не планируется.
Напомним, в России в рамках глобального приобретения у крупнейшего мирового производителя йогуртов Group Danone подразделения по производству печенья Kraft Foods стала обладателем мажоритарного пакета акций ОАО "Большевик". Завершение сделки по приобретению международного бизнеса по производству печенья у группы компаний Danone за 5,3 млрд евро (7,2 млрд долл.) было объявлено 3 декабря 2007г. Совокупный объем продаж Kraft Foods в России возрос почти на 33% за счет присоединения российского предприятия в категории упакованных мучных кондитерских изделий фабрики "Большевик" - до 20 млрд руб. в 2007г. Без учета фабрики "Большевик" российское подразделение Kraft Foods ожидало оборот компании в 2007г. на уровне 15 млрд руб.
Фабрика "Большевик" была основана в 1855г. До сделки с Kraft Foods 76,42% акций фабрики принадлежало французской группе Danone (через дочернюю компанию "Женераль Биски"), 16,11% - Европейскому банку реконструкции и развития, остальные акции находились в руках частных акционеров. Уставный капитал ОАО "Большевик" составляет 49 млн 752 тыс. 780 руб. и разделен на 64 тыс. 614 обыкновенных акций номиналом 770 руб. Основные торговые марки компании - "Юбилейное", "Причуда", "Принц", "Торнадо", "Шокобарокко", "Барни".
Компания Kraft Foods работает в России с 1994г. и изначально занималась импортом кофе и чипсов. В настоящее время компания владеет построенным ею в 2000г. заводом по фасовке, упаковке растворимого кофе и производству порционных кофейных смесей (кофе с сахаром и сливками) в Ленинградской области, а также кондитерской фабрикой в г.Покрове Владимирской области (шоколадные бренды Milka, Alpen Gold, "Воздушный", "Покров", "Коруна", "Чудный вечер", "Бархат", конфеты в "премиум" сегменте - "Cote d'Or"). Шоколадная фабрика в г.Покрове была запущена 15 июля 1997г. немецким концерном по производству кондитерских изделий Stollwerck. В 2002г. завод приобрела компания Kraft. В 2006г. объем производства фабрики составил порядка 60 тыс. т по сравнению с 51 тыс. т в 2005г., к концу 2007г. возрос до 80 тыс. т. Kraft Foods инвестировала к концу 2007г. в российскую экономику свыше 200 млн долл.
Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира под такими марками, как сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, Carte Noire, печенье и крекеры Nabisco, картофельные чипсы Estrella, а также шоколадными брендами Toblerone, Mozart и Milka. Чистая прибыль компании Kraft Foods Inc., второго после Nestle SA мирового производителя продуктов питания, в 2007г. снизилась на 15,4% - до 2,59 млрд долл. (1,62 долл./акция) по сравнению с 3,06 млрд долл. (1,85 долл./акция), полученными годом ранее. Выручка Kraft Foods в 2007г. увеличилась на 8,4% и составила 37,24 млрд долл. против 34,36 млрд долл. в 2006г.