Концепция развития ОСК должна быть разработана до ноября 2008г.
Концепция развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должна быть разработана до ноября. Как сообщил представитель ОСК, первый заместитель генерального директора ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" Валерий Венков, такое решение было принято на совете директоров корпорации. При этом программа производства гражданских судов должна быть сформирована к августу с.г. "Инвестиционная политика корпорации пока еще окончательно не сформирована, но принципиально она будет направлена на консолидацию прибыли всех предприятий, входящих в ОСК, эффективное использование собственных и бюджетных средств, организацию строительства судов на условиях лизинговых договоров, привлечение внебюджетных инвестиций и развитие частно-государственного партнерства", - сказал В.Венков. При этом "нерентабельные мощности должны будут покинуть рынок", - подчеркнул он.
В.Венков отметил, что одной из главных проблем отечественного судостроения является недостаток комплектующего оборудования, многое из которого вообще не производится в России. Поэтому одной из составляющих инвестполитики ОСК будет создание производств соответствующих комплектующих и информационно-управляющих систем.
Также В.Венков сообщил, что по военно-морской техники ставится задача достичь 20% от мирового экспорта, а по гражданскому направлению к 2014-15гг. планируется достичь 2% мирового годового экспорта.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено правительством РФ во исполнение соответствующего указа президента РФ от 21 марта 2007г. 100% акций новой компании будет находиться в федеральной собственности. Планируется, что корпорация объединит все крупнейшие судостроительные компании России. Уставный капитал ОСК на момент регистрации определен в размере 1 млрд 98 млн 110 тыс. руб.
В качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества внесены 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург), на базе которого и разместится ОСК, а также денежные средства в размере 25 млн руб.
Кроме того, в качестве дочерних обществ корпорации в настоящий момент создаются три субхолдинга: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Суммарный портфель заказов ОСК уже составляет порядка 12 млрд долл.