Программа модернизации мощностей Балтийского завода, реализуемая с 2001г., приостановлена.
Программа модернизации мощностей Балтийского завода, реализуемая с 2001г., приостановлена. Как пояснили РБК в пресс-службе Объединенной промышленной корпорации (ОПК), контролирующей предприятие, это связано со строительством судостроительного комплекса на базе Северной верфи, также подконтрольной ОПК. В компании напомнили, что на площадку верфи в составе указанного комплекса будет перенесен ряд мощностей Балтийского завода. При этом в ОПК не уточнили, предполагается ли перенести завод на базу Северной верфи полностью, или он частично будет продолжать работать на прежнем месте. В корпорации отметили, что "это будет зависеть от экономической и технической целесообразности".
Модернизация отдельных мощностей Балтийского завода, которые могут войти в новый судостроительный комплекс, будет определена в проекте, который планируется подготовить к лету 2008г.
Между тем программой модернизации мощностей Балтийского завода, стартовавшей в 2001г., на текущий момент предусмотрено строительство дополнительного двухпролетного эллинга с шириной пролетов 54 м, длиной 240 м, высотой подкрановых путей 40 м и мостовыми кранами грузоподъемностью 160 т, а также с передаточным доком, трубообрабатывающим цехом, монтажными участками и сопутствующими объектами. Кроме того, планируется строительство цеха сборки блоков, оснащенного мостовыми кранами и раздвижной крышей и модернизацию главного стапеля с установкой козлового крана грузоподъемностью 900 т.
Напомним, что заявленные в прошлом году планы ОПК о переносе мощностей Балтийского завода на базу Северной верфи вызвало неоднозначную реакцию в деловых, профсоюзных и парламентских кругах города. Комплексный проект создания на базе предприятий ОПК (наряду с Балтийским заводом это Северная верфь и конструкторское бюро "Айсберг") современного комплекса по строительству крупнотоннажных морских судов дедвейтом до 300 тыс. т предполагал строительство крупнейшего в России сухого дока с эллингом, нового корпусообрабатывающего производства, сборочно-сварочных цехов, цеха по строительству криогенных емкостей для перевозки сжиженного природного газа и пр. Проект был рассчитан на 6 лет и будет окончательно доработан к лету 2008г. Его ориентировочная стоимость составляла 13,7 млрд руб.
Балтийский завод основан в 1856г. Сегодня ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве военных кораблей, судов с ядерными энергетическими установками, крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти из районов северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Основным акционером ОАО "Балтийский завод" является Объединенная промышленная корпорация. Чистая прибыль предприятия в 2006г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 548 млн 771 тыс. руб.