Наибольшее число жалоб в Роспотребнадзор в автомобильном направлении в 2007г. петербуржцы подали на ремонт и обслуживание машин.
Наибольшее количество жалоб в Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу в автомобильном направлении, по предварительным итогам 2007г., поступило на ремонт и обслуживание машин. Об этом в ходе всероссийской конференции "Авто: Страхование и кредит. 2007" сообщил главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения ведомства Геннадий Егоров.
По его мнению, в 2008г. таких жалоб будет еще больше, так как новая редакция закона о правах потребителей, вступившая в силу с 12 декабря 2007г., ставит услугодателей и продавцов в более жесткие рамки, особенно по срокам оказания услуг. Тем не менее, как считает Г.Егоров, доказать свою правоту в суде потребителю без помощи опытных адвокатов будет очень сложно.
Напомним, согласно скорректированному закону, покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар, в том числе автомобиль, а также крупную бытовую технику и компьютеры, в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить компенсацию полной стоимости или заменить товар. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались существенными. Кроме того, покупатель может потребовать возврата денег в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. За нарушение срока поставки вводится плата в размере 0,5% в день от суммы предоплаты. Ранее существовала только ставка за пользование средствами.