Концепция развития морского вокзала в Петербурге отправлена на рассмотрение согласительной комиссии КГА.
Концепция развития морского вокзала на площади Морской славы в Санкт-Петербурге отправлена на рассмотрение согласительной комиссии комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Об этом сегодня сообщил журналистам член градостроительного совета КГА архитектор Никита Явей. По его словам, совет в целом одобрил технологическое решение и функциональную составляющую комплекса.
Одним из главных вопросов, которые будут вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, является проект сноса существующего здания морского вокзала, построенного в 1982г. по проекту архитектора Сахина, отметил Н.Явей.
Согласно концепции, строительство морского вокзала планируется реализовать в три очереди. Первой очередью комплекса считается здание, построенное в 1982г. Для того, чтобы реализовать вторую и третью очередь проекта, старое здание необходимо снести, так как, с точки зрения проектировщиков, оно функционально и технологически устарело. В частности, площадь старого морского вокзала составляет 27 тыс. кв. м, при этом полезная площадь - 13 тыс. кв. м. Однако, по мнению некоторых членов градостроительного совета, оно представляет культурную ценность. Тем не менее ввиду небольшого срока существования здания законодательно причислить его к памятникам архитектуры невозможно, равно как и ему охранный статус.
Согласно концепции, комплекс морского вокзала расположится на берегу Финского залива на территории, ограниченной Кожевенной и Наличной улицами, в створе Большого проспекта Васильевского острова. Здание морского вокзала займет порядка 2,7 га, общая площадь комплекса составит 6,5 га. Проектом предусмотрено создание автостоянки на 1 тыс. машиномест. В состав комплекса также войдет гостиница на 170 номеров и свыше 70 тыс. кв. м офисных площадей. Последние будут сдаваться в аренду.
Объем инвестиций ЗАО "Морской вокзал" в строительство второй и третьей очереди морского вокзала составит порядка 300 млн долл. Сдача второй очереди запланирована на конец 2009г., окончание строительства третьей очереди - на 2011-2012гг. Общая площадь второй очереди вокзала составляет свыше 50 тыс. кв. м, третьей - свыше 100 тыс. кв. м.