"Мираторг" до 2010г. вложит более 3,7 млрд руб. в строительство 10 низкотемпературных дистрибьюторских центров.
Агропромышленный холдинг "Мираторг" в рамках реализации стратегии регионального развития планирует в 2008-2010гг. инвестировать более 3,7 млрд руб. в строительство 10 новых низкотемпературных дистрибьюторских центров. Как отмечается в сообщении компании, 30-40% от объема инвестиций составят собственные средства холдинга, 60-70% - заемные. В настоящее время уже построен первый дистрибьюторский центр в Санкт-Петербурге, строится центр в Калининграде. Кроме того, подобные проекты будут реализованы в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах. Как отметили в "Мираторге", поскольку потребности региональных рынков в низкотемпературном хранении существенно меньше, чем в Москве, объем единовременного хранения на этих объектах составит 8-10 тыс. т.
Напомним, сегодня "Мираторг" ввел в эксплуатацию в Домодедовском районе Московской области автоматизированный дистрибьюторский центр, инвестиции в запуск которого составили 2,5 млрд руб. Строительство объекта на 40% профинансировано за счет собственных средств АПХ "Мираторг", 40% было предоставлено в виде 10-летнего кредита Внешэкономбанком, 20% - восьмилетнего кредита Международной финансовой корпорацией (IFC).
Дистрибьюторский центр предназначен для хранения, приемки и отгрузки, сбора заказов продукции АПХ "Мираторг", других производителей продуктов питания, а также для обслуживания потребностей розничных сетей. Общая площадь всех объектов на территории центра составляет 34,5 тыс. кв. м, включая основное здание дистрибьюторского центра площадью 23,5 тыс. кв. м, трехэтажный административно-бытовой корпус, техцентр для ремонта большегрузного автотранспорта, розничный магазин, автомойку для большегрузного транспорта. Объем хранения центра - 25 тыс. т продукции. Порядка 50% мощностей центра планируется предлагать для сторонних компаний.
Агропромышленный холдинг "Мираторг" основан в 1995г. и занимается производством свинины, переработкой мяса и производством полуфабрикатов, дистрибуцией замороженных и охлажденных продуктов питания, продвижением собственных торговых марок и брендов партнеров. Собственные торговые марки "Мираторга" представлены в сегментах рынка замороженных и охлажденных продуктов питания: "Vитамин" (замороженные овощи, грибы, смеси, ягоды), "Русский экспресс" (пельмени), "7 Морей" (замороженная, охлажденная рыба), "Мясная столица" (фасованное мясо). Чистая прибыль АПХ "Мираторг" в 2007г., по прогнозам, вырастет в 1,8 раза и превысит 881,5 млн руб. Выручка холдинга в 2007г. ожидается на уровне 17 млрд 229,3 млн руб., что на 16,7% превысит показатель 2006г. (14 млрд 755 млн 412 тыс. руб.).
В 2006г. "Мираторг" объявил о строительстве на территории Калининградской области совместно с бразильским производителем продуктов питания компанией Sadia производственного комплекса по выпуску мясных полуфабрикатов мощностью 53 тыс. т в год, транспортно-складского комплекса и торгово-выставочного центра. Общий объем инвестиций в строительство завода оценивается в 100 млн долл.