Общий объем инвестиций в проект скоростного движения Петербург - Хельсинки составит 79,7 млрд руб.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки составит 79,7 млрд руб. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), в частности, затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд руб., затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд руб.
Правительственная комиссия 16 ноября 2007г. одобрила данный инвестпроект и приняла решение направить на его реализацию 28 млрд руб. (35% от общего объема инвестиций). Средства планируется выделить из государственного бюджета на 2008-2010гг. РЖД инвестирует в проект 51,7 млрд руб. (65%). Ранее председатель правительственной комиссии, министр регионального развития Дмитрий Козак по итогам заседания комиссии сообщил, что из Инвестиционного фонда на реализацию проекта будет направлено 24,729 млрд руб.
Проект позволит выполнить международные договоренности России и организовать конкурентоспособное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути следования с 5 час. 50 мин. до 3 час. 30 мин., а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике и улучшить экологическую обстановку в курортных пригородах Санкт-Петербурга.
Также проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км/ч на реконструируемой линии Санкт-Петербург - Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск.
Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств Инвестиционного фонда. За счет средств РЖД планируется реконструкция линии Санкт-Петербург - Парголово - Выборг - Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км).