Счетная палата РФ выявила ряд нарушений в учете и регистрации земель лесного фонда в Ленинградской обл.
Счетная палата РФ выявила ряд нарушений в учете и регистрации земель лесного фонда в Ленинградской области. Как говорится в сообщении контрольного органа, проверка эффективности использования земельных и лесных ресурсов в Ленинградской области показала, что отсутствие координации между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством лесного хозяйства, применение ими различных методик учета земельных и лесных ресурсов приводят к несоответствию количественных показателей по категориям земель и отсутствию достоверной информации о землях лесного фонда, в частности о площади лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (сельские леса).
Так, площадь земель лесного фонда, согласно данным отчета "О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям Ленинградской области", по состоянию на 1 января 2003г. на 737,1 тыс. га меньше, чем по данным государственного учета лесного фонда. С 2001г. по 2007г. не произведена государственная регистрация права собственности РФ на участки сельских лесов, находившихся в ведении правительства Ленинградской области. Учитывая, что действующим законодательством не определена принадлежность участков сельских лесов к категории "земли лесного фонда" и в Ленинградской области не проведена регистрация прав собственности РФ на эти земельные участки, сложилась ситуация, когда право собственности РФ на сельские леса на площади 939,4 тыс. га может быть утрачено. С 2005г. по 2006г. площадь лесных земель, занятых сельскими лесами в территориальных границах Ленинградской области, уменьшилась на 9,6 тыс. га в результате перевода их в лесные земли фонда перераспределения.
Также СП отмечает, что неурегулированность статуса сельских лесов препятствует предоставлению права лесопользования на занятых ими участках, а также целевому финансированию за счет субвенций из федерального бюджета. В ходе проверки было установлено, что в 2007г. после введения в действие нового Лесного кодекса объем поступления платежей за пользование лесным фондом в бюджет Ленинградской области сократился на 66%: за 6 месяцев с.г. поступило 19,6 млн руб., тогда как за соответствующий период 2006г. - 57,7 млн руб.
СП констатирует, что учет и контроль за состоянием и эффективным использованием сельских лесов ослаблен. Учет лесного фонда производится один раз в 5 лет. Объем задолженности федеральному бюджету по платежам от использования сельских лесов составил 3,4 млн руб., или 11% от предъявленной суммы.
Права собственности РФ на результаты интеллектуальной деятельности, которыми являются материалы лесоустройства, а также электронные геоинформационные базы данных, таксационные базы и иные электронные документы, разработанные и разрабатываемые за счет средств федерального и областного бюджетов на сумму свыше 120 млн руб. территориальными органами Рослесхоза и органами исполнительной власти субъекта РФ, не регистрируются, стоимостная оценка их не производится, в актах безвозмездной передачи лесхозов в собственность Ленинградской области указанные документы отсутствуют.
Коллегия Счетной палаты решила направить представления губернатору Ленинградской области и в Федеральное агентство лесного хозяйства, информационные письма - в правительство, Генпрокуратуру и МЭРТ России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.