Объем продаж "БАТ Россия" сократился в I полугодии 2007г. на 4,2% - до 36,1 млрд сигарет.
Объем продаж "БАТ Россия" (российское подразделение British American Tobacco) сократился в I полугодии 2007г. по сравнению с аналогичным периодом 2006г. на 4,2% - до 36,1 млрд сигарет против 37,7 млрд сигарет годом ранее, сообщил журналистам директор по корпоративным отношениям компании Александр Лютый. При этом он пояснил, что некоторое снижение показателя связано с тем, что в I квартале 2007г., после вступления в силу нового порядка ценообразования на табачную продукцию в РФ и введения обязательного указания максимальной розничной цены (МРЦ) на каждой пачке, розничное звено торговли снизило объем закупок сигарет. "Если в I квартале 2006г. мы отгрузили 17,2 млрд сигарет, до в аналогичном периоде 2007г. - 15,3 млрд штук. Продавцы в конце 2006г. осуществили закупки пачек без МРЦ с запасом, а потому в I квартале старались распродавать эти партии", - уточнил А.Лютый. Однако, по его словам, во II квартале с.г. ситуация выровнялась. "В 2007г. мы планируем превысить объем продаж 2006г., который составил 79,2 млрд сигарет", - подчеркнул А.Лютый.
По данным ACNielsen, в июне 2007г. доля рынка "БАТ Россия" составила 22,5% (прирост к июню 2006г. - 1,3 процентного пункта) в натуральном выражении и 24,3% - в стоимостном (годовой прирост - 1,1 процентного пункта). В декабре 2006г. доля "БАТ Россия" на российском табачном рынке составила 21,8% в натуральном выражении и 23,8% - в стоимостном, увеличившись на 1,3% по сравнению с декабрем 2005г.
British American Tobacco открыла свое первое представительство в России в 1991г. В настоящее время продукция компании в России производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове. К концу 2006г. объем инвестиций ВАТ в российскую экономику превысил 713 млн долл. В портфель компании входят такие марки, как Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Pall Mall, Viceroy, Lucky Strike, "Ява", "Ява Золотая", Alliance.
По оценкам агентства ACNielsen, в 2006г. рынок сигарет в РФ в натуральном выражении составил более 300 млрд штук.
В 2007г. в РФ начал действовать новый порядок исчисления налоговой ставки для отдельных видов подакцизных табачных изделий (сигарет с фильтром и без фильтра, папирос) с использованием максимальной розничной цены (МРЦ). В частности, информация о максимальной розничной цене, а также о месяце и годе изготовления должна наноситься на каждую пачку табачных изделий. Изменения вводятся при производстве и импорте сигарет с фильтром с 1 января 2007г., при реализации сигарет с фильтром - с 1 января 2008г., а сигарет без фильтра и папирос - с 1 июля 2008г.