С.Вайншток: Стоимость ответвления на Китай в рамках проекта строительства ВСТО возросла до 436 млн долл.
Стоимость ответвления на Китай в рамках проекта строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) возросла до 436 млн долл. Как сообщил глава АК "Транснефть" Семен Вайншток на пресс-конференции в рамках XI Петербургского международного экономического форума, именно на эту сумму ориентируются в настоящее время "Транснефть" и китайская сторона. "Мы в свое время договорились с CNPC, что они нам сделают подарок в 400 млн долл. на строительство ответвления от Сковородино до китайской границы", - сказал С.Вайншток. По его словам, китайская сторона осуществляет финансирование по принципу step by step. "Сейчас мы уже вышли на 436 млн долл. Надеюсь, что этим ограничимся", - заключил С.Вайншток.
О том, что Китай может выйти за рамки сметы по проекту строительства ответвления от ВСТО нынешней стоимостью 400 млн долл., С.Вайншток заявлял 19 апреля 2007г. Тогда он пояснил, что китайская сторона готова самостоятельно финансировать данный проект, но не очень доверяют указанной смете, считая ее завышенной. В связи с этим, указал глава "Транснефти", КНР предложила направлять средства на строительство ветки поэтапно и "проверять каждую цифру". "Сейчас мы видим, что они уже не укладываются в 400 млн долл.", - указал С.Вайншток.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. Инвестиции в первый этап оцениваются в 11 млрд долл. В рамках второго этапа к 2015г. будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.