ОАО "Балтика" увеличит инвестиционную программу строительства завода в Новосибирске, вложив 130 млн евро.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" увеличит инвестиционную программу строительства завода в Новосибирске. Об этом сообщила пресс-служба компании. В соответствии с решениями менеджмента компании, принятыми по итогам 2006г., первый в Западной Сибири пивоваренный завод "Балтики" сможет выпускать 4,5 млн гектолитров пива в год против ранее запланированных 2 гкл, а инвестиции в этот проект превысят 130 млн евро. Ранее группа планировала инвестировать 65-70 млн евро в новосибирское предприятие. Строительство будет финансироваться из собственных средств компании и завершится к сезону 2008г. Строительство предполагает возведение производственно-логистического комплекса, в состав которого войдут уже функционирующие складской терминал класса А и собственная железнодорожная ветка. Объясняя коррекцию инвестиционной программы, президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев указал на растущий потенциал регионального рынка. На новом заводе "Балтики" впервые на территории Сибири и Дальнего Востока будет налажено производство лицензионных и премиальных брендов компании, которые до последнего времени выпускались только в европейской части страны.
Ранее президент "Балтики" Антон Артемьев сообщил РБК, что капиталовложения ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 2006г. составили 204 млн евро. По его словам, "радикального снижения данного объема затрат в 2007г. не предвидится". Компания в 2007-2008гг. продолжит наращивать производственные мощности. Так, помимо инвестиций в новосибирский завод, будет вложено около 100 млн евро в развитие завода "Балтика-Самара" и доведение его мощностей до 6,5 млн гкл в год.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB (ВВН), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. Сегодня группы "Балтика" владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске, а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на начало марта 2007г., составила 36,4%. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".
Чистая прибыль объединенной компании по МСФО за 2006г. выросла по сравнению с 2005г. на 42,3% - до 330,9 млн евро, выручка возросла на 20,7% - до 1 млрд 739,5 млн евро. Объем продаж в натуральном выражении в 2006г. увеличился на 10,3% - до 37,16 млн гкл.