Правительство Петербурга отказалось от технологии резинового хода для проекта "Надземный экспресс".
Правительство Петербурга отказалось от технологии резинового хода для проекта "Надземный экспресс". Как сообщил корреспонденту РБК генеральный директор ОАО "Надземный экспресс" Денис Козлов, подвижной состав будет построен на железном ходу по технологии Light Rail Transit. Такое принципиальное решение было принято вечером 13 февраля, на совещании в правительстве Санкт-Петербурга под председательством губернатора. Одной из причин отказа от вагонов на резиновом ходу страсбургской компании "Транслор" явилось то обстоятельство, что данная технологическая система дала сбой и уже не функционирует на улицах городов Франции и Италии. Кроме этого, чтобы запустить эту технологию в производство, за состав пришлось бы заплатить 2 млн 600 тыс. евро. Отметим, что для Надземного экспресса только на первом этапе необходимо18 составов. "Технология Light Rail Transit обеспечит концессионерам солидный рынок поставщиков", - пояснил глава управляющей компании "Надземный экспресс".
Легкорельсовая транспортная система предполагает две рельсы, она позволит добиться меньшего шумового эффекта, чем у автобуса, поскольку у рельсов не будет стыков, они будут монолитные.
Д.Козлов напомнил, что реализацию проекта решили ускорить, и уже этой осенью состоится конкурс на выбор компаний концессионеров. В начале 2008г. будут подведены итоги и выбраны победители: они образуют консорциум и создадут инфраструктуру экспресса, призванного "спасти" Балтийскую жемчужину, с нуля.
Стоимость "Надземного экспресса", по предварительным оценкам, составляет 18 млрд 462 млн 38 тыс. руб. В схеме финансирования будет 55% составят средства городского бюджета, 45% - частных инвесторов. Срок окупаемости - 18 лет, коммерческий эффект к 2012г. составит 11 млрд 14 млн 600 тыс. руб., к 2036г. - 25 млрд 5 млн 100 тыс. руб. Суммарный социально-экономический эффект за 30 лет составит около 77 млрд руб.