Разработка технологии осуществления госконтроля движения поездов Россия - Финляндия должна быть завершена к 1 апреля 2007г.
Разработка технологии осуществления государственного контроля во время движения поездов должна быть завершена к 1 апреля 2007г. с тем, чтобы к 1 июня стало возможным осуществлять пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией уже по новому графику. Об этом, по информации пресс-службы ОЖД, сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в рамках. Как сообщил Вадим Морозов по итогам совещания, рассмотрение данного вопроса проводится во исполнение поручений президента России В.Путина и президента Финляндии Т.Халонен об организации скоростного движения поездов, следующих из России в Финляндию и обратно. "Предполагается, что ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки позволит сократить время в пути до 3,5 час., по сравнению с существующими 5 час. 30 мин. За последние 13 лет объемы пассажирских перевозок между Россией и Финляндией выросли в 3 раза. В прошлом году было перевезено 337 тыс. пассажиров, что на 26% больше, чем за 2005г., и это стало рекордным результатом. Ожидаемый прогноз на 2007г. уже 350-370 тыс. пассажиров", - заявил Вадим Морозов.
Как пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД", в компании принято решение организовать в 2007-2008гг. работы по приведению железнодорожной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее движение поездов на направлении Петербург - Хельсинки со скоростью до 160 км/ч., с учетом курсирования в будущем на данном участке электропоездов со скоростью до 200 км/ч. На первом этапе реализации проекта предусматривается курсирование поездов "Сибелиус" и "Репин" с использованием электровозов двойного питания ЭП-10, что позволит избежать потери времени на смену локомотива на ст. Выборг. Однако, как подчеркнул Вадим Морозов, возникла необходимость организационных мероприятий, которые бы позволили проводить все виды государственного контроля во время движения пассажирских поездов. "Чтобы добиться существенного сокращения времени следования пассажирских поездов в сообщении Россия - Финляндия, "РЖД" инвестирует в развитие инфраструктуры миллиарды рублей, финская сторона - миллионы евро, поэтому мы вправе рассчитывать, что эти большие финансовые вложения будут сделаны не напрасно. Пассажир должен иметь возможность пройти все необходимые формальности прямо в момент следования поезда, экономя на этом свое время", - подчеркнул Вадим Морозов. Наиболее оптимальным для ОАО "РЖД" является вариант осуществления пограничного и таможенного контроля непосредственно в пути следования от ст. Выбог до ст. Бусловская и обратно. В настоящее время проведение операций, связанных с пересечением границы, занимает 51 мин. с учетом 20-минутной стоянки на ст.Выборг. Проектом организации скоростного сообщения предусматривается, в частности, сокращение времени стоянки на ст.Выборг с 20 до 3 минут. ОАО "РЖД" выполнен ряд организационно-технических работ, направленных на создание условий для выполнения контролирующими органами своих функций в полном объеме. В частности, речь идет о выделении помещений для размещения таможенной, пограничной и других служб, установке для сотрудников пограничных органов автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе "Экспресс-3".
Основным положительным моментом совещания в Хельсинки, по мнению Вадима Морозова, является достигнутое согласованное решение о необходимости проведения в 2007-2008гг. пограничных и таможенных операций непосредственно в движущемся поезде. Вадим Морозов сообщил, что разработка технологии осуществления госконтроля во время движения поездов должна быть завершена к 1 апреля. Проект постановления правительства РФ об установлении пункта пропуска на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга, станции Выборг и Бусловская уже направлен в Минтранс России.