В Арбитражном суде Петербурга 1 февраля пройдет слушание по иску ФКП "Дирекции КЗС Росстроя" против ОАО "ТМСР".
В Арбитражном суде Петербурга 1 февраля пройдет слушание по иску ФКП "Дирекции КЗС Росстроя" против ОАО "ТМСР". Об этом корреспонденту РБК сообщил генеральный директор "Треста механизации строительных работ" Владимир Давыдов. По его словам, иск Росстроя касается комплекса по перевалке нефтепродуктов, построенного на причальной территории, арендуемой трестом у гензаказчика КЗС. В Росстрое считают, что перевалочный комплекс кардинально изменил назначение причала и затронул его конструкцию.
"Мы готовы отстаивать свою позицию в суде, поскольку назначение причала, согласно договору аренды с КУГИ, заключается в перевалке грузов, и никаких конструктивных изменений не вносилось", - поясняет Владимир Давыдов.
Заметим, что на днях ОАО "ТМСР" отправило в суд встречный иск в адрес заместителя руководителя Дирекции КЗС Петербурга от наводнений Владимира Когана о защите деловой репутации, иск был принят к рассмотрению. ОАО "ТМСР" пришла на перевалочный рынок Петербурга в сентябре 2006г., но уже в 2007г. планирует перевалить через причалы острова Котлин более 250 тыс. тонн мазута и 100 тыс. тонн различных грузов. Сейчас мощности причальных сооружений (1 тыс. 700 м свободной территории с учетом пристаней в поселке Горская - РБК) загружены только на 20%. В ОАО "ТМСР" утверждают, что полноценной работе мешает отсутствие полного взаимопонимания с ФКП "Дирекция КЗС Росстроя" - "Дирекция Санкт-Петербурга от наводнений".
Конфликт между Дирекцией и ОАО "ТМСР" тянется с 2000г. Дирекция КЗС Росстроя - шестая структура, созданная как гензаказчик под проект возведения дамбы, борется за то, чтобы причал использовался для нужд КЗС, для решения государственных задач. По словам Владимира Давыдова, Дирекция стремится доказать непричастность треста к работам на стратегическом объекте и лишить ОАО "ТМСР" причальных территорий, которые предприниматели арендуют до 2043г. Однако прокуратура Санкт-Петербурга не выразила претензий к руководству треста, поскольку компания сама предложила Дирекции КЗС использовать причалы для завершения строительства дамбы, хотя гензаказчик дамбы на это предложение никак не отреагировал. Несмотря на позицию руководства дирекции, месяц назад ряд подрядчиков подписал договоры о сотрудничестве с ОАО "ТМСР". Сейчас ведутся активные переговоры по производству работ с использованием производственных мощностей и техники треста на судопропускных сооружениях С-1 и С-2.
Заметим, что проблемы в сотрудничестве с Росстроем возникали у финского ООО "Моби Дик". На арендуемой территории площадью 5,5 га на острове Котлин компания намерена построить третью очередь паромно-перегрузочного комплекса. В Росстрое считали, что данную территорию необходимо временно использовать для складирования материалов в ходе строительства судопропускного сооружения С-1. Руководство финской компании, в свою очередь, полагало, что "Моби Дик" намеренно хотят лишить территории.