ОАО "РЖД" приобретет в 2007г. 12 пассажирских электровозов ЭП2К и один грузовой электровоз 2ЭС6.
В начале 2006г. ОАО "Коломенский завод" представило первый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К. Он предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации и всех стран СНГ. Электровоз ЭП2К с коллекторными тяговыми двигателями и конструкционной скоростью 160 км/ч заменит чешские электровозы ЧС2 и ЧС2Т. Как отметили в пресс-службе РЖД, в 2007г. ОАО "РЖД" закупит 12 новых пассажирских электровозов ЭП2К. Планируется, что первый локомотив этой серии появится на российских железных дорогах к августу текущего года.
В декабре 2006г. Уральский завод железнодорожного машиностроения представил руководству ОАО "РЖД" новый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6. Он оснащен микропроцессорной системой управления, тяговыми двигателями опорно-рамной конструкции. Специалисты считают, что локомотив позволит уменьшить расход электроэнергии, сократить неплановые ремонты и увеличить межремонтный пробег. Этот электровоз заменит устаревшие ВЛ10 и ВЛ11. В 2007г. ОАО "РЖД" закупит один новый грузовой электровоз 2ЭС6. Два новых российских электровоза рассматриваются специалистами ОАО "РЖД" как перспективные. Планируется, что компания с каждым годом будет увеличивать их закупку, заменяя устаревшие модели локомотивов. В итоге это позволит повысить безопасность движения и снизить изношенность парка подвижного состава.