На СЗ "Лотос" (Группа МНП) заложен корпус контейнеровоза для голландской компании.
На судостроительном заводе "Лотос" (Группа МНП) состоялась закладка корпуса контейнеровоза для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Как сообщили в компании, контракт между Группой МНП и Rensen Shipbuilding на изготовление двух корпусов контейнеровозов весом 1 тыс. 450 тонн заключен в конце марта текущего года. Согласно контракту оба корпуса должны быть построены к июню 2007г.
Сухогрузное судно-контейнеровоз рассчитано для перевозки контейнеров международного стандарта, насыпных, навалочных и зерновых грузов. Его длина - 135 м, ширина - 17,1 м, высота борта - 6 м, осадка - 3,5 м. На сегодняшний день для голландского рынка это самые большие суда подобного класса. Контейнеровозы будут эксплуатироваться на внутренних водных путях Европы. Общий технический надзор за строительством судов и их классификацию проведет классификационное общество Бюро Веритас.
Судостроительный завод "Лотос" ранее специализировался на постройке комплектов блок-модулей верхних строений морских стационарных платформ, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей. В настоящее время ССЗ "Лотос" выполняет работы по ремонту корпусов различных судов, ремонту судовых систем и механизмов. "Лотос" является крупнейшим предприятием в Астраханском регионе, имеет сертификаты Морского Регистра судоходства, Речного Регистра, GL, Госгортехнадзора РФ.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США). Предприятия Группы МНП строят танкеры и сухогрузы для отечественных и зарубежных заказчиков. Начиная с сентября и по сегодняшний день, на верфях Группы МНП: спущено на воду: три сухогруза (на ВгСЗ - седьмой сухогруз проекта 006RSD05 для компании Palmali и головное судно проекта RSD19 для иранской компании; на "Красном Сормово" - головной сухогруз проекта RSD17 для этой же компании, контракт на пять сухогрузов) и пять корпусов (на III Интернационале - два контейнеровоза проекта Azolla для компании Rensen и второй продуктовоз проекта LMG34PT для компании Svithoid Tankers AB; на "Лотосе" - контейнеровоз проекта "Марина" для компании Rensen; на "Нижегородском теплоходе" - второй контейнеровоз для Ренсена); передано заказчику: три танкера (на "Красном Сормово" - пятый нефтеналивной танкер-тринадцатитысячник проекта 19619 для Каспара и первый танкер этого же проекта для компании Safinat, на ВгСЗ - танкер проекта PK 608 для компании Svithoid Tankers AB), два сухогруза (головной проекта RSD17 для компании Palmali на "Красном Сормово", седьмой проекта 006RSD05 для Палмали на ВгСЗ) и корпус головного танкера-продуктовоза проекта LMG34PT для компании Svithoid (построенный III Интернационалом корпус достраивался в Эстонии, там же был передан); состоялась закладка: танкера и двух сухогрузов на ВгСЗ (химовоз проекта 4450 для шведской компании Svithoid Tankers, третий и четвертый сухогруз проекта RSD19 для иранской компании Irinvestship Limited), а также танкера на заводе "Красное Сормово" для итальянской компании Pietro Barbaro S.A и корпуса контейнеровоза на заводе "Лотос" для голландской компании Rensen; отправлен на достройку: в Эстонию второй корпус танкера проекта LMG34PT для компании Svithoid, построенный на "III Интернационале".