Компания "Усть-Луга" спустила на воду второй буксир портового флота "Навага" стоимостью 130 млн руб.
ОАО "Компания "Усть-Луга" (г.Кингисепп, Ленинградская область) спустило на воду второй буксир портового флота "Навага" стоимостью 130 млн руб. Как сообщает пресс-служба компании, буксир-кантовщик азимутального типа "Навага" построен по заказу компании на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла". Напомним, что первый буксир компании "Белуга" был спущен на воду 24 августа 2006г.
Оба буксира мощностью 3 тыс. 200 л.с. каждый предназначены для круглогодичного обеспечения судозаходов в порт Усть-Луга. Буксиры будут выполнять швартовку к причалу и отшвартовку судов, ледокольное обслуживание в зимний период, дежурство по аварийной и пожарной безопасности, доставку в зимний период лоцманов и прочие вспомогательные функции, необходимые для работы порта. В соответствии с проведенными расчетами, оба буксира смогут обеспечить до 95% буксирных услуг в порту.
По мере увеличения количества судозаходов компания "Усть-Луга" планирует приобретение буксиров последующих серий мощностью 1600-1800 л.с., а также буксиров большей мощностью - 4-5 тыс. л.с. для обеспечения заходов крупнотоннажных судов. К 2011-2012гг. количество буксиров-кантовщиков азимутального типа компании "Усть-Луга" по плану достигнет 6-7 единиц.
ОАО "Компания "Усть-Луга" образовано в 1992г. и является заказчиком - застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на основе государственно-частного партнерства и должно завершиться в 2007г. Общая стоимость проекта - 2 млрд долл. Инвестиции в объекты морского торгового порта в Усть-Луге в 2006г. запланированы в объеме более 8 млрд руб.
Проект порта в Усть-Луге предусматривает возведение многофункционального перегрузочного комплекса, оснащенного специализированным технологическим оборудованием с общим грузооборотом до 35 млн т в год. Порт Усть-Луга станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и обрабатывать наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. В припортовой производственно-промышленной зоне планируется строительство перерабатывающих и обрабатывающих заводов, 11 терминалов и железнодорожно-автомобильного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Ввод в эксплуатацию первой очереди портовой инфраструктуры (связь, энергетика, система водоснабжения и водоотведения) запланирован до конца текущего года.