ВЦИОМ: 63% россиян не имеют личного автомобиля, при этом четверо из пяти и не собираются его покупать.
Большинство, 63% российских семей, не имеют личной автомашины. Члены 34% семей обладают одним автомобилем, еще у 3% - более одного. При этом среди москвичей и петербуржцев доля владельцев автомобилей больше, чем среди других россиян - 42%. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного с целью выяснить, какая часть россиян имеет автомобиль, а какая часть собирается его приобрести.
Согласно данным опроса, 59% россиян покупают подержанные отечественные автомобили. Подержанными "иномарками" владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями - 16%, у 8% респондентов - новые "иномарки". В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены подержанные отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей "иномарок" - подержанных и новых (33% и 19%).
В течение ближайших трех лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% на протяжении года и 7% - в течение 2-3 лет. Однако подавляющее большинство, 81%, не собираются приобретать автомобиль (среди тех, у кого в семье нет автомобиля, примерно столько же - 84%); в Москве и Санкт-Петербурге эта цифра меньше всего - 70%.
Планирует приобрести новый автомобиль отечественного производства каждый третий (35%) потенциальный покупатель, среди москвичей и петербуржцев - каждый второй (47%). О намерении купить подержанную или новую "иномарку" или подержанный отечественный автомобиль респонденты говорят реже (по 19-20%).
Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тыс. долл.: в сумму до 5 тыс. хотят "уложиться" 34% и от 6 до 10 тыс. долл. - 29%. Интересен тот факт, что готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населенных пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тыс. долл. и еще 33% - от 6 до 10 тыс. долл. Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11-20 тыс. долл. и 6% потратили бы больше.
Среди покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля сразу за полный наличный расчет: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших - для 25%.
Опрос проведен 12-13 августа 2006г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Погрешность не превышает 3,4%.