Завершены ходовые испытания ДЭПЛ "Санкт-Петербург" на полигоне Финского залива.
Проектировщики, корабелы и моряки успешно завершили важный этап заводских ходовых испытаний дизель-электрической подлодки 4-го поколения "Санкт-Петербург" - они проведены на специальном полигоне Финского залива. По информации пресс-службы "Адмиралтейских верфей", здесь проходила проверка работы новых комплексов радиоэлектронного вооружения.
Теперь на повестке дня очередной этап испытаний субмарины. Это подлодка проекта 677 "Лада", разработанного ЦКБ морской техники "Рубин". Она заложена 26 декабря 1997г. Однако головная "Лада" из-за отставания ряда смежников - поставщиков оборудования, вооружения и систем, в том числе, к примеру, гидроакустического комплекса, - задержалась на стапеле. В октябре 2004г. состоялась церемония спуска корабля в воды Невы. Первый этап ходовых заводских испытаний успешно завершился в декабре 2005г. Подлодка предназначена для российского ВМФ. Ее отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка "Санкт-Петербург" оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность. После всесторонних испытаний она будет передана Военно-Морскому флоту страны, для которого корабелы "Адмиралтейских верфей" строят сейчас первый серийный корабль "Лада" под названием "Кронштадт". Вскоре здесь планируется заложить вторую серийную подлодку "Петрозаводск".