Завершились технические испытания парома "Балтийск", который в 2007г. будет курсировать через порты РФ и ФРГ.
Завершилась техническая операция по накатке железнодорожных вагонов на паром "Балтийск" и испытанию подъемно-переходного моста на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба Усть-Лужского филиала ФГУП "Росморпорт". В частности, произведен прием и швартовка парома "Балтийск" к паромному пирсу, стыковка мостовой конструкции кормовой части парома, накатка вагонов на среднюю палубу по железнодорожным путям и выкатка вагонов с парома.
Все механизмы подъемно-переходного моста и программа автоматической швартовки и стыковки парома с мостом сработали без замечаний. Во время стоянки парома были проведены работы по оценке качества технической операции, которые показали правильность выбранных проектировочных решений.
Как отметили в пресс-службе, на пароме "Балтийск", прибывшим в порт Усть-Луга, произведена специальная реконструкция в кормовой части, что позволит парому осуществлять стыковку не только в портах России, но и за рубежом.
Напомним, что открыть паромное сообщение на линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - порт Засниц (Германия) и подписать соответствующее межправительственное соглашение о российско-германском сотрудничестве по реализации данного проекта планируется в 2007г.
В настоящее время успешно проведен ряд технических испытаний по данному проекту. В частности, 8 июня 2006г. произведена первая пробная швартовка парома в Балтийске, а 26 июня аналогичные испытания и пробная накатка и выкатка вагонов на паром "Клайпеда" состоялись в морском торговом порту Усть-Луга.
В развитие железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса в порту Усть-Луга ОАО "РЖД" инвестировало более 150 млн руб. До конца 2006г. компания направит на эти цели еще около 127 млн руб. Инвестиции только по станции Балтийск составили 34 млн руб.