"БАТ-Россия" ожидает двукратного роста экспортных продаж в 2006г. - почти до 7,5 млрд штук сигарет.
"БАТ-Россия" ожидает двукратного роста экспортных продаж в 2006г. по сравнению с уровнем внешних поставок компании в 2005г. - примерно до 7,4 млрд штук сигарет. Об этом журналистам сообщил советник управляющего директора группы компаний "БАТ Россия" Владимир Аксенов. Он напомнил, что в 2005г. экспортные продажи группы выросли в 2,5 раза по отношению к 2004г. (1,5 млрд штук). "Наблюдается устойчивый рост премиальных сегментов в структуре экспортной реализации компании", - подчеркнул В.Аксенов. Однако он сообщил, что сейчас все участники табачного рынка столкнулись с трудностями реализации продукции в Белоруссии. "В Белоруссии назрел кризис на табачном рынке. Проблема в том, что годовая квота для премиальной продукции, установленная правительством страны, в сентябре 2006г. будет выбрана полностью. Производители-импортеры и дистрибьюторы надеются, что власти или рассмотрят вариант увеличения квоты на этот вид продукции, или квота на сегмент дорогих сигарет вообще будет снята", - пояснил В.Аксенов.
Сейчас экспортные поставки БАТ охватывают 10 стран СНГ, маркетинговая работа также ведется с российскими туристами в дальнем зарубежье.
Как сообщается в материалах "БАТ-Россия", рост продаж компании в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. составил 10% (абсолютные цифры не приводятся). Ранее сообщалось, что за I полугодие 2005г. "БAT-Россия" увеличила объем производства на 13% - до 34-35 млрд штук. По оценке агентства ACNielsen, прирост доли "БАТ-Россия" за этот же период составил 1 процентный пункт по уровню физический продаж и 1,2 п.п. по уровню стоимостной реализации. На конец июня доля компании на российском рынке составила 21,4% в физическом выражении, 23,5% - в стоимостном. Доля "БАТ" на рынке Москвы достигла максимального показателя среди всех игроков, составив 31% на указанный период. "Мы вынашиваем планы лидировать во всех городах-миллиониках через 2-3 года. Сейчас мы займемся развитием собственных позиций в Санкт-Петербурге, где БАТ на сегодня занимается третье место (23,3%) по уровню розничных продаж. На эти цели планируется потратить 100 млн руб. до конца 2006г.", - сообщил В.Аксенов. Заявленные средства будут направлены на BTL-программы (виды непрямой рекламы в виде макретинговых акций и продвижения в местах продаж), программы продвижения в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе), на развитие торговли (подписание контрактов с новыми розничными точками). По словам В.Аксенова, группа планирует через 2-3 года стать лидером по уровню розничных продаж сигарет в России.
Объем продаж "БАТ-Россия" в 2005г. вырос на 12% по сравнению с показателем 2004г. и составил 73 млрд штук сигарет. В 2004г. прирост реализации составил 12%, продано более 65 млрд сигарет. В натуральном выражении доля компании на российском табачном рынке в 2005г. выросла на 1,1% - до 20,5%, в стоимостном выражении составила 22,6% (рост к 2004г. - 1,6%). В 2005г. инвестиции в развитие компании составили 110 млн долл. Эти средства были затрачены в строительство логистического центра в Санкт-Петербурге, вложение в складские помещения, модернизацию трех существующих фабрик. Всего к концу 2005г. общий объем прямых инвестиций "БАТ-Россия" в российскую экономику достиг 630 млн долл.
"British American Tobacco-Россия" ("БAT-Россия") принадлежат в РФ фабрики "БАТ-Ява", "БАТ-СПб" (Санкт-Петербург), "БАТ-СТФ" (Саратов). Ключевыми марками "БAT-Россия" являются Kent, Vogue, Pall Mall, Rohtmans, "Ява", "Ява золотая". Чистая прибыль британской табачной компании British American Tobacco Plc. (BAT) в I полугодии 2006г. выросла на 8,6% - до 1,08 млрд фунтов стерлингов (1,58 млрд евро) по сравнению с 993 млрд фунтов стерлингов (1,45 млрд евро) за аналогичный период прошлого года. Объем продаж за отчетный период вырос на 9,3% - с 4,4 млрд фунтов стерлингов (6,44 млрд евро) до 4,81 млрд фунтов стерлингов (7,03 млрд евро). Рост финансовых показателей компания объясняет успешными продажами на рынках Африки и Азии.