СП "Атомэнергомаша" и Газпромбанка привлечет кредиты для покупки ОАО "Ижорские заводы".
Совместное предприятие ОАО "Атомэнергомаш" и АБ "Газпромбанк" привлечет кредиты для приобретения у ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) принадлежащего ему пакета акций ОАО "Ижорские заводы" (ОМЗ владеет 76,68% акций предприятия), а также блокирующего пакета акций ОАО "ОМЗ-Спецсталь", сообщил РБК генеральный директор "Атомэнергомаш" Кирилл Комаров. Кредит, возможно, будет привлечен у синдиката банков, при этом, как отметил К.Комаров, Газпромбанк, безусловно, будет заниматься организацией финансирования этой сделки. "В любом случае мы будем находиться в рыночных условиях и по ставкам, и по срокам, и по суммам", - сказал он. Сумма, необходимая для совершения сделки, по словам главы "Атомэнергомаша", еще не определена, ведутся "оценочные мероприятия".
Напомним, 14 июля 2006г. было подписано соглашение между Газпромбанком и "Атомэнергомашем", предусматривающее создание СП под контролем государства для приобретения активов атомного машиностроения, в том числе ОАО "Ижорские заводы" и блокпакета ОАО "ОМЗ-Спецсталь". 51% акций совместного предприятия будет принадлежать Росатому, 49% акций СП будут находиться в собственности Газпромбанка.
По словам К.Комарова, рассматривается два варианта получения СП активов в "Ижорских заводах": первый вариант предусматривает передачу пакета ОМЗ в предприятии в качестве взноса в уставный капитал, второй - покупку этого пакета СП. Так или иначе, конечной целью будет являться создание компании, находящейся под контролем государства и привлекательной для инвесторов. Привлечение частных инвесторов К.Комаров назвал "крайне отдаленной перспективой", вместе с тем не исключив, что одним из механизмов привлечения средств может стать IPO СП. Определяющим в этом случае будет принцип - контрольный пакет предприятия должен остаться в руках Росатома.
К.Комаров также сообщил, что "Атомэнергомаш" ведет переговоры с другими российскими предприятиями-монополистами, производящими продукцию для атомного комплекса.
Напомним, ранее "Атомэнергомаш" уже заключил соглашение с ОАО "ЭнергоМаАльянс" ("ЭМААльянс") о создании холдинга, в который, в частности, войдут ОАО "ЗиО Подольск" и ОАО "Инжиниринговая компания ЗИОМАР".
Отвечая на вопрос по поводу возможного приобретения "Атомэнергомашем" активов за рубежом, глава компании отметил, что такая возможность рассматривается. Вместе с тем Skoda JS, входящая в дивизион ОМЗ - "ОМЗ-Атом" наряду с "Ижорскими заводами", осталась за рамками соглашения Газпромбанка и "Атомэнергомаша". К.Комаров не исключил сотрудничество "Атомэнергомаша" с иностранными производителями, в частности, Siemens, Alstom, General Electric. В любом случае компания, по словам К.Комарова, будет исходить из того, что производства должны оставаться под ее контролем, размещаться в РФ и использовать новые технологии, которых нет в России.
"Для нас не является самоцелью приобретение предприятий атомного машиностроения", - подчеркнул К.Комаров. Логика деятельности "Атомэнергомаша" по объединению машиностроительных активов заключается в необходимости обеспечить выполнение задач по программе развития атомного комплекса. В рамках программы, в частности, планируется ежегодно производить два энергоблока, с 2009г. это количество должно увеличиться до трех. В настоящее время, по словам К.Комарова, российские машиностроительные предприятия в состоянии обеспечить производство двух блоков, объединение этих предприятий позволит через механизм госзаказа гарантировано увеличить производство энергоблоков АЭС.