ЛУКОЙЛ разместил заказ на строительство двух вспомогательных судов для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала.
ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (100-процентное дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ") разместило заказ на строительство двух вспомогательных судов для обеспечения круглогодичной эксплуатации Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Как сообщили в пресс-службе компании, вспомогательный ледокол и ледокольный буксир будут построены на сингапурской верфи Кеппел Сингмарин (Keppel Singmarine Pte Ltd.). Общая стоимость заказа составляет 167 млн долл. Буксир будет сдан в эксплуатацию в декабре 2007г., а ледокол - в марте 2008г. Суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров, оказания помощи танкерам при маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций у терминала в ледовых условиях. Эти суда также будут выполнять снабженческие функции - осуществлять доставку воды, топлива, необходимого оборудования, вывоз отходов. Оба судна будут оборудованы системами пожаротушения для тушения пожаров на терминале и танкерах. Кроме того, на них будет храниться оборудование для ликвидации разливов нефти.
Ледокол будет способен двигаться со скоростью 3 узла в ровном ледяном поле толщиной 1,7 м, а ледокольный буксир обеспечит такую же скорость в ровном ледяном поле толщиной 1,5 м. Суда будут построены в соответствии с правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. Проектирование судов выполняет финское проектное бюро ILS Oy. Суда будут эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Как уже сообщалось, ЛУКОЙЛ планирует увеличить отгрузку сырой нефти с Варандейского терминала до 12 млн тонн в год. В состав терминала войдут береговой резервуарный парк общим объемом 325 тыс. кв. м, две нитки морского нефтепровода протяженностью 22,6 км и стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал.