Санкт-Петербург подал заявки в Инвестиционный фонд РФ.
Сегодня правительство Санкт-Петербурга подало в Министерство экономического развития и торговли РФ заявки на предоставление господдержки за счет Инвестиционного фонда РФ для реализации проектов строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля. Все документы по проектам полностью соответствуют требованиям Инвестиционного фонда, отметили в пресс-службе администрации губернатора. Согласно проведенным экономическим расчетам, проекты строительства ЗСД и Орловского тоннеля полностью отвечают критериям отбора инвестиционных проектов и, следовательно, могут претендовать на получение государственной поддержки. Реализация обоих проектов имеет высокую социальную значимость, во многом определяет перспективы экономического и градостроительного развития города, его инвестиционную привлекательность. Правительство Санкт-Петербурга заинтересовано в скорейшей реализации данных проектов. Подтверждением этого является софинансирование строительства проектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, здесь впервые освоены механизмы государственно-частного партнерства, разработана концессионная документация по международным стандартам и в ближайшее время будут объявлены конкурсы на концессионной основе. Санкт-Петербург - единственный субъект РФ, где тщательно разработаны финансовые модели для реализации этих проектов. Более того, только петербургские проекты имеют на сегодняшний день заключения мировых инвестиционных консультантов. Результаты основного этапа отбора проектов для получения средств из Инвестиционного фонда будут оглашены 14 июня во время проведения Экономического форума в Санкт-Петербурге.
Западный скоростной диаметр - магистральная дорога скоростного движения протяженностью 46,4 км, проходящая от трассы южного участка КАД до Большого порта и далее, по западной оконечности Васильевского острова, на север до автодороги Е-18 "Скандинавия". В соответствии с распоряжением правительства РФ реализация проекта строительства ЗСД предусматривается на основе проведения в 2006г. концессионного конкурса в соответствии с ФЗ "О концессионных соглашениях" для выбора инвестора-концессионера, который направит на финансирование проекта не менее 50% от стоимости строительства ЗСД. Государственное софинансирование проекта ЗСД на уровне 50% от стоимости проекта будет осуществляться за счет средств РФ (34%) и Санкт-Петербурга (16%) с оформлением прав долевой госсобственности в соответствии с вкладом каждого участника. Проект ЗСД был проанализирован консультантами Всемирного банка. По результатам анализа получено положительное заключение. Проект признан обоснованным, экономически состоятельным, он обеспечивает окупаемость инвестиций, а по условиям доходности и надежности соответствует требованиям международных финансовых рынков. Стоимость строительства ЗСД составляет 83 млрд 644,2 млн руб., что превышает минимально необходимую стоимость инвестиционного проекта, установленную для получения господдержки за счет Инвестиционного фонда РФ. Объем финансирования, необходимый в 2006-2010 гг. составляет 82,689 млрд руб. (в ценах 2006г.), из них: - собственные и заемные средства инвестора - 41,822 млрд руб. (в ценах 2006г.); средства господдержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ - 28,002 млрд руб. (в ценах 2006г.); средства бюджета Санкт-Петербурга - 12,865 млрд руб. (в ценах 2006г.). Для проведения конкурса на право заключения в отношении автомобильной дороги ЗСД концессионного соглашения разработана конкурсная документация, на утверждение правительства РФ внесен проект постановления, подготовлен проект постановления правительства Санкт-Петербурга. Ведется разработка проектной документации. Завершено проектирование южного и северного участков магистрали. Окончание проектных работ планируется в IV квартале 2006г. В сентябре 2005г. начато строительство южного участка ЗСД со сроком ввода в эксплуатацию в 2008г. В результате строительства ЗСД будут решены следующие задачи: обеспечение связи северо-западных, центральных и южных районов города, минуя исторический центр; обеспечение связи Большого порта, лидирующего в России по перевалке сухих и контейнерных грузов, и основных транспортно-логистических комплексов города с трассой Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и федеральными автодорожными выходами в страны Балтии, Скандинавии, в соседние регионы страны для повышения конкурентоспособности транспортной системы РФ; повышение транспортной доступности Петербурга как мирового туристического центра; снижение транспортной нагрузки на мосты и улично-дорожную сеть центральной части города, сокращение задержек транспорта, обеспечивающие повышение безопасности движения, сохранение памятников архитектуры мирового значения, значительное улучшение экологической ситуации. Реализация проекта ЗСД приведет к созданию около 8,5 тыс. новых рабочих мест. Суммарный прирост численности рабочих мест составит 30-33 тыс. человек.
Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными длиной около 940 м. Проект строительства Орловского тоннеля был детально проанализирован консультантами ING Bank N.V. (London, United Kingdom). По результатам анализа выдано заключение инвестиционного консультанта о том, что проект осуществим с экономической и финансовой точек зрения, обеспечивает приемлемые показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, а также будет привлекательным для крупнейших международных инвесторов. Сметная стоимость строительства Орловского тоннеля составляет 26 млрд 360,7 млн руб. (в ценах на 01.01.06г.), что превышает минимально необходимую сметную стоимость инвестиционного проекта, установленную для получения господдержки за счет Инвестиционного фонда РФ. По результатам проведения концессионного конкурса будет выбран инвестор-концессионер, который направит на софинансирование строительства не менее 1/3 от сметной стоимости тоннеля, оставшиеся 2/3 средств будут выделены из государственных источников финансирования (равными долями из Инвестиционного фонда РФ и бюджета Санкт-Петербурга). В 2005г. разработано Обоснование инвестиций в строительство транспортного тоннеля. По результатам разработки Обоснования инвестиций получено положительное заключение Главгосэкспертизы России. Во II квартале 2006г. начата разработка проекта строительства Орловского тоннеля. В 2006г. бюджетом Санкт-Петербурга на разработку проектной документации для строительства Орловского тоннеля предусмотрено выделение 700 млн. руб. Начало строительных работ по объекту планируется в IV квартале 2006г. Строительство Орловского тоннеля позволит: создать первую круглосуточную транспортную связь правого и левого берегов р. Нева, а также районов исторического центра города с КАД вокруг Петербурга и далее с дорожной сетью страны; перераспределить транспортные потоки на подходах к центру города и снизить нагрузку на существующие невские мосты, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на связи между центром и периферийными районами Петербурга; повысить безопасность жизнедеятельности в городе, создать кратчайшую связь в центральной части города между берегами р.Нева для круглосуточной работы пожарной службы, скорой помощи, МЧС, ГИБДД и др. специальных служб. Реализация проекта Орловского тоннеля и автодорожных подходов к нему приведет к созданию около 3,5 тыс. новых рабочих мест. Увеличение объемов строительства вызовет рост занятости в сопутствующих отраслях. Суммарный прирост численности рабочих мест составит 9,0-10,5 тыс. человек.