Волгоградский судостроительный завод заключил контракт с компанией Catfish Forvaltning (Швеция) на строительство танкеров-химовозов.
Волгоградский судостроительный завод, входящий в Группу МНП, заключил контракт с компанией Catfish Forvaltning (Швеция) на строительство танкеров-химовозов проекта 4450. Как сообщили в пресс-службе Группы МНП, в рамках контракта для шведской компании будут построены два танкера, в опционе предусмотрено строительство еще двух танкеров данного проекта. Проектные характеристики: дедвейт - 4 тыс. 500 т, длина наибольшая - 91,9 м, ширина - 16 м, высота борта - 7,8 м, осадка - 5,7 м. Одновинтовое судно с винтом регулируемого шага оборудовано четырнадцатью грузовыми танками (включая два слоп-танка) общей вместимостью около 5 тыс. 150 куб. м и способно перевозить до 14 видов груза одновременно, в том числе - сырую нефть, нефтепродукты, растительные и животные масла и химические грузы IMO Type 2. Скорость судна при использовании 85% мощности СЭУ - 11,5 узлов при грузовой осадке 5,75 м; при осадке в балласте 4,05 м - 12,5 узла. Автономность плавания - 20 суток. Общее количество мест на судне - 13, 11 одноместных и одна двухместная каюты.
Танкеры-химовозы будут построены на ВгСЗ по проекту, разработанному Волго-Каспийским проектно-конструкторским (Нижний Новгород), под класс 100A5 E2 ESP NAV-O RSD ERS BWM Chemical Tanker (Type 2) / Oil Tanker Environmental Passport MC E2 AUT INERT Германского Ллойда (GL). Район плавания - с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом. В судах будет использовано уникальное антикоррозийное покрытие MarineLain, позволяющее перевозить наиболее агрессивные жидкие грузы - кислоты, щелочи и так далее. Покрытие, разработанное американской фирмой Advanced Polymer Coating L.T.D, позволяет применять при строительстве судна, вместо нержавеющей стали обычную углеродистую сталь, что значительно экономит средства. При нанесении данного покрытия необходима практически гладкая поверхность, с выступами сварных швов не более 0,2 миллиметра. Обеспечение такой поверхности чрезвычайно сложно, и свидетельствует о высочайшем качестве произведенных работ. Сегодня в мире эксплуатируется лишь несколько судов, имеющих аналогичные покрытия.
Определены сроки сдачи судов: первое судно планируется изготовить к сентябрю 2006г., второе судно - к ноябрю 2006г. Вопрос о сроках подтверждения опциона будет рассмотрен в мае 2007г.
Напомним, что Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).