ОАО "РЖД" планирует в течение трех лет направить 60 млрд руб. на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона.
Вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев подвел итоги трехдневного совещания заместителей начальников железных дорог России по перевозкам, проходившего в Санкт-Петербурге. Как сообщили в пресс-службе ОАО "РЖД", на совещании было выработано решение о дальнейшем ходе реформы управления перевозочным процессом. Обсуждались вопросы организации перевозок, транспортной логистики региона, развития интермодальных перевозок, повышения эффективности грузовых перевозок, развития пассажирского комплекса. В своем выступлении С.Козырев отметил: "Сегодня на рынок железнодорожных перевозок активно выходят владельцы приватного подвижного состава. Уже сейчас на пространстве СНГ 1 млн 200 тыс. частных вагонов - практически треть всего вагонного парка. Поэтому вопрос организации перевозок стоит остро как никогда".
С.Козырев также напомнил, что железнодорожная отрасль имеет значительный исторический опыт в этом вопросе. Так, еще в мае 1936г. были составлены первый график движения и общероссийский план формирования поездов. В настоящее время транспортная логистика, гармонизация графика движения, план формирования поездов являются важнейшими вопросами, требующими оперативного решения.
Относительно развития санкт-петербургского железнодорожного узла и подходов к портам С.Козырев отметил, что ОАО "РЖД" готово выполнять свою часть обязательств в этом вопросе и в течение трех лет планирует направить 60 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона. "ОАО "РЖД" готово перевезти столько грузов, соклько потребуется", - сказал С.Козырев. Принятое на совещании решении о дальнейшем развитии интермодальных перевозок направлено на выполнение поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи - использовать пространства Российских железных дорог для транзитных перевозок.
Говоря о перспективах развития пассажирского комплекса, С.Козырев подчеркнул, что, несмотря на то что пассажирские перевозки являются для компании убыточными, они остаются для ОАО "РЖД" приоритетным направлением. В планах компании в этой сфере стоит обновление парка подвижного состава, формирование новых маршрутов и нового расписания, увеличение количества пассажирских поездов, обустройство вокзалов, развитие и внедрение современных технологий, использование локомотивов последнего поколения, а также развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения.