Завод "Красное Сормово" (группа МНП) заключил контракт с Военно-морским флотом на модернизацию батискафа АС-28.
Завод "Красное Сормово" (группа МНП) заключил контракт с Военно-морским флотом на модернизацию батискафа АС-28. Как сообщили в отделе информации группы МНП, спасательный аппарат проекта 1855 типа "Приз", потерпевший в августе 2005г. аварию у берегов Камчатки, доставят на завод после того, как будет достроено специальное опорное устройство для его транспортировки. Предполагается, что ремонт завершится к середине 2007г. Помимо восстановительных работ, на батискафе будет полностью заменено радиоэлектронное устройство, установлена теле- и радиоаппаратура, а также новая система жизнеобеспечения.
Батискаф АС-28 был построен на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит" в 1989г. Его технические характеристики: длина - 13,5 м, ширина - 3,8 м, высота - 5,7 м, водоизмещение - 55 кубометров. Рабочая глубина погружения - до 1 тыс. м. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.
В феврале 2006г. завод Красное Сормово приобрел пакет акций "Лазурита" в размере 25% плюс одна акция. ЦКБ "Лазурит" основан в 1953г. как проектант боевых и поисково-спасательных подводных лодок, глубоководных аппаратов и подводных снарядов. В настоящее время "Лазурит" выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, технологические и другие работы в области судостроения. Одно из новых направлений - создание судов технического флота для добычи нефти и газа, преимущественно работающих под водой. Разработаны и продолжают разрабатываться проекты рыбопромысловых судов, созданы газотурбинные электростанции различных мощностей.
Напомним, что группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский Теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ "Коралл" (Украина) и Friede & Goldman (США).